Папки-передвижки

Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка

Анна Буланова
Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка

1 слайд. Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка.

2 слайд.

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

Публикация «Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка» размещена в разделах

Главная цель физического воспитания в нашем детском саду, и в частности в нашей группе, где воспитываются дети с задержкой психологического развития, состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня их здоровья и физического развития, а также удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении.

Перед детскими дошкольными учреждениями в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Мы считаем, что решению этой проблемы способствует создание здоровьесберегающей образовательной среды. На слайде вы видите, какие компоненты включает в себя здоровьесберегающая среда нашей группы.

3 слайд.

Одним из компонентов является организация физкультурного уголка. В нашей группе создан физкультурный уголок, который служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Наша задача - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

4 слайд.

Наш групповой физкультурный уголок оборудован традиционным оборудованием: мячами, скакалками, обручами, кеглями, мешочками для метания и др. Имеются атрибуты для подвижных игр (маски, ленточки, эмблемы и т. д.). Гораздо большего эффекта можно достичь, если разнообразить имеющееся оборудование нестандартным (в том числе изготовленным своими руками из подручных материалов, которое способствует повышению интереса, которое легко трансформируется при минимальной затрате времени (бильбоки для развития меткости глаз, палочки-моталочки для развития моторики рук, массажные перчатки, гантели для развития мышц рук, шнуры для подлезания, круги для равновесия, дорожки следов и т. д.).С этим оборудованием можно ознакомиться на выстаке.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

В группе подобран и эффективно используется дидактический материал по ознакомлению детей с видами спорта, особенностями здорового образа жизни, организацией режима дня. Также имеются различные картотеки (физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и др.).

В наш физкультурный уголок подобраны такие пособия, атрибуты, оборудование, которые отвечают возрастным и индивидуальным потребностям ребенка с ОВЗ. Эти потребности обусловлены состоянием здоровья ребенка, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности. В зависимости от возраста детей, меняется содержание физкультурного уголка.

Содержание физкультурного уголка в старшем дошкольном возрасте пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементам спортивных игр. Уголок становится «зеркалом», в котором отражается спортивная жизнь группы. Например, после физкультурного развлечения или другого спортивного мероприятия в уголок можно поместить вымпел, фотографии участников; после совместной прогулки с родителями – рисунки детей, отражающие их впечатления. В уголок добавляются малогабаритные тренажёрные устройства. Они заменяют самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и др.

5 слайд.

Формированию потребности быть здоровым, вести активный образ жизни способствует применение и новых образовательных технологий, одна из них лэпбук имеет место быть и в нашей коррекционно-развивающей деятельности.

Лэпбук — интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся кармашков, окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны – возможность подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Нами (воспитателями и детьми) создан лэпбук «Укрепляем здоровье». Основной материал взят в группе «Лэпбук» социальной сети «В контакте». При создании папки дети активно участвовали в сортировке информации, раскладывали листочки по нужным кармашкам.

Данное пособие помогает в полной мере показать детям всю значимость и важность здорового образа жизни, объяснить, что такое здоровье, из чего оно состоит, как его сберечь и укрепить. Причём формирование потребности в здоровом образе жизни у детей происходит ненавязчиво и легко.

В лэпбук «Укрепляем здоровье» включены материалы на формирование ЗОЖ, укрепление здоровья через выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, массаж, тренировку ловкости. Также есть материал для сюжетно-ролевой игры в больницу, лото «Витамины», игры «Угадайка» и «Парные картинки», интерактивное окошко «Здоровый образ жизни».

Лэпбук помогает ребенку изучить информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

Работа с лэпбуком возможна в совместной деятельности с подгруппой детей, индивидуальной работе, в самостоятельной работе детей.

6 слайд.

Мастер-класс «Использование лэпбука в работе с детьми»

7 слайд.

Таким образом, организация в детском саду физкультурного уголка с включением в него новой технологии, такой, как лэпбук, помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребнка с учтом его интересов и желаний.

При подготовке к презентации я пользовалась следующими интернет-ресурсами.

Прикреплённые файлы:

umjarova-a-v_4g14v.pptx | 1696,51 Кб
 
Публикации по теме:

«Лето с дедушкой Корнеем» создание образовательной среды-важнейший компонент развития детской инициативы и самостоятельности Для благоприятного развития ребенка огромное значение имеет организация развивающей предметной среды. Так как в настоящее время вступил.

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня.

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада» Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани Главной задачей.

Самореализация ребенка через организацию культурных практик Описание образовательной среды для организации познавательно-исследовательской культурной практики В соответствии со Стандартом ДО реализация.

Создание образовательной среды в группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС Программа направлена на :создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного.

Создание здоровьесберегающей системы в современном учреждении ДО Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД