Лучший педагог года

Сообщение на тему «Экология для дошкольников» (5 фото)

ирина ларина
Сообщение на тему «Экология для дошкольников»

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”

так говорил русский писатель М. Пришвин.

Актуальность. «Человек и природа”. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на ее территории: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растет количество детей, имеющих врожденные аномалии. Веками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Поэтому нужно начинать с самых маленьких: учить охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и в конечном счете любовь к Отечеству.

Публикация «Сообщение на тему „Экология для дошкольников“» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – формирование гуманного отношения к природе.

Задачи:

1. Формирование адекватных экологических представлений у детей дошкольного возраста.

2. Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.

3. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

4. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и

неживой природы, к месту, в котором живешь.

Термин «Экология» впервые употребил Эрнст Геккель в 1886г. ОЙКОН – дом, жилище, место обитания; ЛОГОС – наука, т. е. «Экология» - наука о доме. «Экология» - это наука о взаимоотношениях организмов между собой и средой их обитания.

Термин «Экологическое образование» впервые употребили в 1968г., когда появились глобальные экологические проблемы (мировые) : например – смена магнитных полюсов ведет к изменению климата.

«Экологическое образование» - это непрерывный процесс усвоения ценностей и понятий, необходимых для осознания и оценки взаимосвязей между людьми, их культурой и окружающей средой. Предусматривает развитие умений принимать экологические ответственные решения и усваивать правила поведения в природе.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ЭКОЛОГИИ :

1 уровень – информационно – познавательный (о состояниях погоды, разнообразии растительного и животного мира, способах ухода за растениями и животными и т. д.)

2 уровень – операционно – деятельностный (овладение умениями определять погоду в соответствии с возрастом, изучению разнообразия растительного и животного мира, уходу за растениями и т. д.)

3 уровень – практико – ориентированный – определение погоды, уход за растениями, определение биоразнообразия.

4 уровень – прогностический ( ответ на вопрос: «что было бы, если)

5 уровень – конструктивно – преобразовательный (пасильный вклад в улучшение экологического благополучия окружающей среды). Например: соблюдать чистоту, помощь сажать, полоть, собирать семена и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

I. Понятие «ЭКОСИСТЕМЫ» (сообщества) – это единый природный комплекс, образованный в результате воздействия температуры, ветра, осадков, жизнедеятельности растительного и животного мира на минеральный субстракт (горную породу).

Сообщение на тему «Экология для дошкольников»

РАЗНОВИДНОСТИ:

1. Микроэкосистемы (лужа, пенек, муравейник, аквариум)

2. Мезоэкосистемы (лес, луг, озеро)

3. Макроэкосистемы (степь, пустыня, тайга, моря, океаны, планета Земля)

II. ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ

Фото «Экология для дошкольников»

Р – растения

РЖ – растительноядные животные

ХЖ – хищные животные

ВЖ – всеядные животные

П – падальщики

У – утилизаторы

Количество объектов в цепочки: от 3 до 6

III. ПИЩЕВАЯ СЕТЬ

Все цепочки сообщества образуют единую пищевую сеть:

Сообщение на тему - фото
Фото №1 Рыбе вода птице воздух зверю лес степи горы

IV. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

В отличие от человека животные приспосабливаются, а человек приспосабливает.

V. ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Фото №2 А человеку нужна Родина

VI. ПРИЗНАКИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА

Дышит, питается, растет, размножается, чувствует.

VII. ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ (законы Барри Коммонера)

1. «все связано со всем»

2. «все должно куда – то деваться» (круговороты вещества и энергии)

3. «Каждый выполняет свою работу» (у природы нет понятия «мусор»)

4. «Учимся у природы», «Природа знает лучше»

а) отказ от стереотипов (полезное – вредное, красивый – некрасивый, съедобное – несъедобное, у природы нет таких понятий);

б) все организмы имеют право на жизнь;

в) взаимоотношения (забота о потомстве, распределение обязанностей);

г) гигиена;

д) гармония форм, красок и звуков.

VII. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

1. Человек как биологическая единица

2. Человек – преобразователь

а) позитивное преобразование;

б) негативное преобразование.

VIII. ПОНЯТИЕ «ДОМ» («Дом – природа», «Дом собственный)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Это согласованная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме.

1. ООД;

2. Прогулки;

3. Экскурсии;

4. Экологические акции;

5. Трудовая деятельность;

6. Исследовательская деятельность;

7. Экологические игры;

8. Праздники, развлечения, досуги;

9. Экологические сказки и т. д.

Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап) Третий этап работы - проект «Экология в городе». Проблема в основе проекта: Исследования учёных показывают, что заболеваемость сегодняшних.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап) Второй этап работы - nроект «Экология в природе».Проблема в основе проекта: Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила.

Сообщение из опыта работы «Игра как средство развития младших дошкольников» Сообщение из опыта работы на тему: «Игра, как средство развития младших дошкольников». Игра – основная деятельность детей. Силой воображения,.

Сообщение из опыта работы на тему «Построение взаимодействия с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сообщение из опыты работы «Нравственное воспитание дошкольников» «Нравственная чистота детей – национальное достояние народа» На современном этапе, педагогическая общественность обсуждает проблему формирования.

Сообщение на родительское собрание в средней группе на тему: «Особенности звукопроизношения у детей 4–5 лет» Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас видеть на родительском собрании. Меня зовут Екатерина Владимировна. В этом детском.

Сообщение на тему: «От скуки на все руки» Сообщение на тему: “От скуки на все руки”. Часто приходится слышать жалобы родителей: “Ну что мне с ним (ней) делать? Нет никакого сладу.

Сообщение на тему: «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС до» «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС ДО». Наше дошкольное учреждение летом 2015 года отмечает 30-летний юбилей. А именно свою.

Сообщение на тему «Система работы по художественно-эстетическому развитию» «Система работы ДОУ по художественно- эстетическому приоритету» • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое.

Сообщение на тему «Жаворонки»Сообщение на тему «Жаворонки» 20 марта в детском саду «Светлячок» был проведен праздник «Сороки». Целью его проведения было познакомить детей с традициями весенних народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на тему «Экология для дошкольников»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 17:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД