Приложение МААМ

Сообщение по итогам экологического проекта «Путешествие в зеленый мир растений» в первой младшей группе

Сарычева Кира
Сообщение по итогам экологического проекта «Путешествие в зеленый мир растений» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение по итогам экологического проекта в первой младшей группы "Путешествие в зеленый мир растений".

Добрый день. Сегодня мы вместе с вами и детьми, которые посещают первую младшую группу, совершим увлекательное путешествие в мир растений. В основном речь пойдет о системе разработанных нами наблюдений на прогулке.

Публикация «Сообщение по итогам экологического проекта „Путешествие в зеленый мир растений“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Первое, с чем встречается малыш на прогулке, это непрерывно меняющийся, сверкающий, завораживающий мир, который манит к себе и не отпускает. Мир растений радует ребенка огромным разнообразием и красотой. Растения окружают нас на протяжении всей жизни, благотворно влияют на здоровье, улучшают душевное состояние. Не случайно всем нам иногда хочется вырваться из огромного пыльного города на зеленую лужайку или лесную полянку, сбросить с себя негативные эмоции и зарядиться положительной энергией природы.

Мир природы несет в себе такой огромный потенциал для всестороннего развития ребенка, который ничем нельзя заменить и восполнить. Восприятие красоты растений, понимание их как живых существ развивается у малышей под влиянием взрослых. Наша задача– поддержать детскую инициативу, помочь понять и принять окружающее, научить бережно относиться к нему, полюбить его. В ходе наблюдений мы решаем большой спектр задач, которые представлены на слайде:

• развитие наблюдательности;

• развитие активности и познавательного интереса, любознательности у детей;

• развитие элементарных экологических представлений;

• воспитание бережного, действенного отношения к природе;

• обогащение речи;

• эмоциональное развитие;

• развитие органов чувств, зрения, обаяния, тактильных ощущений.

Очень часто мы с наблюдаем такую картину: мама или папа забирают ребенка из детского сада. Ребенок, да и сам родитель походя срывают цветок или обламывают ветку, не задумываясь о нравственных началах.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин –

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши –

Цветок, как ты, живой.

Вместо поучений мы можем ребенку в присутствии родителей прочитать это стихотворение.

Составленная нами система наблюдений за растениями рассчитана на все сезоны года и представляет собой взаимосвязанный и постепенно усложняющийся материал. Наблюдения проводятся в игровой форме с использованием игрушек.

Прогулка весной. А теперь вместе с вами мы выйдем на прогулку. Распахиваем дверь и вместе с детьми и персонажем весело восклицаем: «Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, деревья и цветы!». Таким образом мы создаем атмосферу радости. Мы рассказываем ребенку, что и небо, и солнышко, и деревья, и цветы тоже нам рады. Это – наш ритуал.

Наблюдения за растениями в осенний период. Давайте вместе с Вами пойдем в гости к осенней березке.

По дорожкам разноцветным

Мы гулять теперь пойдем.

На дорожках разноцветных

Листьев больше с каждым днем.

Организовать поход к березке можно путешествуя по экологической тропе. Мы ежегодно выращиваем на участке цветы, наблюдаем за их ростом и развитием. Учитываем принцип сезонной сменяемости цветов. На нашей клумбе весной рано расцветают тюльпаны, примула, все лето и осень цветут бархотки и золотые шары. Познакомившись с тюльпанами на участке, мы идем на другие участки, центральные клумбы искать тюльпаны разных сортов и расцветок. Совершаем путешествия по ознакомлению с луговыми цветами и травами.

Наблюдения за растениями в осенний период. На огороде сажаем картофель, лук и наблюдаем за овощами, которые растут на других грядках.

А пока идем, замечаем много желты, золотых листочков. Откуда они? Догадались? Вот и пришли. Нас встречает красавица береза. Интересно, а у нас на участке есть такое же дерево? Как оно называется? Как мы ее ласково называем? Березонька Дарьюшка. Вот и это березка, ее сестричка, а зовут ее Марьюшка. Каждому дереву мы даем свое имя. Березка одна или их много? Она высокая или низкая? Мы тоже можем быть стройными и красивыми, как березка Марюшка. Выпрямите спинки. А теперь обнимем березоньку, осторожно прижмемся к ней. Ствол какой - твердый или мягкий? Какого цвета? Такой же, как у Дарьюшки, белый, с черными кармашками? Конечно, они же сестрички! Ствол тонкий или толстый? Теплый или холодный? А веточки похожи на наши руки. Поднимем наши руки-веточки, покачаем руками, послушаем, как шумят листочки. А под ногами шуршат? Походим, послушаем. Подумаем, на что похожи листочки? Вот какие умные – догадались!

Падают с ветки

Желтые монетки.

Под ногами целый клад,

Листья желтые шуршат.

А потом мы, конечно, потанцуем с листочками. А на прощание ласково погладим березку и скажем ей добрые слова: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей! До свидания!»

Наблюдения за растениями в зимний период. А теперь мы войдем в увлекательный мир растений вместе с зайчиком, медвежонком или куклой.

Путешествие на паровозике. Если объект наблюдений далеко, едем к нему в гости на паровозике. Так мы путешествуем на паровозике к елочке и сравниваем ее с березкой. На елочке спряталась белочка, она нам поможет узнать про елочку много интересного.

Проведенные в такой форме наблюдения интересны и познавательны для детей, делают их друзьями природы. Они развивают движения, ощущения, пробуждают любознательность, активность, обогащают речь, эмоции.

Иногда проводим тематические прогулки на темы знакомых детям сказок, потешек, стихов. Самое главное – создать атмосферу живого интереса, положительных эмоций от наблюдаемых объектов.

Путешествие с колобком. Путешествие с колобком начинается в группе. Я начинаю сказку: «Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе: «Испеки-ка мне колобок». Испекла баба колобок да и положила студиться на окошко». Тут мы с детьми находим колобок на окошке ширмы-избушки. «Надоело колобку лежать на окошке, захотел он погулять». И мы с детьми и колобком идем одеваться гулять. А на прогулке нас встречает зайчик, который спрятался за березкой и т. д. Мы играем с каждым из персонажей сказки, которые поджидают нас кто в кустах, кто возле елки. А лисичкины загадки все отгадали. Поэтому она колобка и не съела. И мы с ним вернулись в группу.

Закрепление представлений в разных видах детской деятельности. Все то, за чем наблюдаем, мы закрепляем в разных формах: подвижных, дидактических, сюжетных играх, игровых беседах, чтении сказок и стихов.

У нас в группе целая копилка разных игр, таких, как «Коробочка с секретом», «Угадай отпечаток», «Бумажные цветы», «Волшебный кулек», «Разноцветные лепестки», «Подбери лист к дереву», «Бабушкин огород», «Найди половинку», «В гости к деревьям, цветам», «Веселая лужайка», «Прогулки в лесу», «Деревья большие и маленькие», «Сбор сокровищ», «Цветики- цветочки», «Бегом к дереву», «Шур-шур-шур», «Ветерок», «Зеленый хоровод» (Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод, До того мы докружились, что на землю повалились. БУХ!») и другие.

Работа с сенсомоторным фартуком. Используем сертифицированное авторское пособие детского сада - сенсомоторный фартук.

В сенсомоторном центре. Работаем в тесной взаимосвязи с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. Так, для закрепления материала наблюдений и получения детьми еще больших эмоциональных впечатлений включаем игры природоведческого содержания в сенсомоторном центре во время занятий психолога. Музыка природы и спецэффекты благотворно действует на малышей. Учитель-логопед закрепляет и расширяет словарный запас детей, включая стихи, загадки, песенки, потешки о природе. Игры также включаются в материал музыкальных и физкультурных занятий.

В группе имеется подборка стихов, загадок, потешек о растениях. В этом нам очень помогает пособие М. В. Коробовой, Р. Ю. Посылкиной «Малыш в мире природы» и Р. Ю. Белоусовой «

Создание условий в группе. Кроме этого, в группе есть волшебное дерево, на котором появляется все то, что мы проходим или за чем наблюдаем.

В любом нашем наблюдении действует принцип «Не навреди» :

«По дорожке, по тропинке

Я в зеленый сад бегу.

Я не трону паутинку

И ромашку на лугу».

Наши первые заботы о растениях. Важно сочетать наблюдения с уходом за живыми существами. Мы приучаем детей ухаживать за растениями, все делаем вместе с ними: вместе сажаем лук, выращиваем рассаду цветов и овощей, поливаем, моем листочки комнатных растений. А родителей приглашаем на наши беседы, мастер-классы, семинары. Постоянной рубрикой родительского уголка является рубрика «Зеленая дверца».

Конечно, наши дети еще маленькие, но именно в раннем возрасте закладываются основы эстетического и действенного отношения к окружающему миру.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Капелька» Тип проекта: исследовательский Сроки проведения: 28 октября – 6 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение по итогам экологического проекта «Путешествие в зеленый мир растений» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение по итогам экологического проекта «Путешествие в зеленый мир растений» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Кира (УИ 121609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД