Папки-передвижки

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями»

Светлана Пархолуп
Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

Публикация «Опыт работы „Использование инновационных методов в работе с родителями“» размещена в разделах

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Закон РФ «Об образовании» Статья 18)

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Я считаю главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом.

Моя работа включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детский сад, и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Актуальность идеи:

• Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Причиной этого являются: Чрезмерная занятость родителей;

• Трудная материальная жизнь;

• Телевизионные программы, компьютерные игры, интернет;

• Нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;

• Неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых;

• Переживания ребенка редко волнуют родителей.

В работе с родителями нашей группы я поставила перед собой цель – это всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников и задачи:

o Установление контакта с родителями.

o Апробация новых нетрадиционных форм работы с семьей как фактора позитивного развития детей.

o Помощь родителям в устранении недопонимания потребностей сферы ребенка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность детей.

o Создание условий для эмоционального общения взрослых и детей.

o Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.

o Воспитание здорового и успешного ребенка.

Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. В современных условиях нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

В своей работе использую, как традиционные формы собрания, консультации, беседы, написание мини – сочинений «Мой ребенок», с целью выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

А так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей. творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

Использую одну из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. В нашей группе организован и действует родительский клуб "Родительская академия". Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные доклады, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "Ребенок с точки зрения астрологии", "Взрослые глазами ребенка" – вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости». В «ОКНЕ» отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и т. п.

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т. д. Часто использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Самая популярная и любимая, мной, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, альбомы с фотографиями.

Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями. Хочется поделиться такой формой как акция. К примеру, в ходе акции «Покормите птиц зимой» Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Родители получили возможность вместе с детьми оказать помощь птицам, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, родителям как участникам представилась возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере,

неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Консультация для педагогов «Использование инновационных методов обучения рассказыванию детей дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать.

Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область,.

Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками» Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо развивать те качества.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД