Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Марият Кадырова
Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда

.Развивающая предметно-пространственная средав детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной

• .при создании ппрс следует учитывать Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

• 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

• 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

• 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

• 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

•. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

• 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

• 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной Среда должна быть::

Содержательно- насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Доступной

Безопасной

Вариативной

• Насыщенность предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

• Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

• Полифукциональность предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

• Трансформируемость зависит

• От образовательной ситуации

• От меняющихся интересов детей

• От возможностей детей

Вариативность:

• Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

• Периодическую сменяемость игрового материала

• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

• Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность:

• Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

• Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

• Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность:

• Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Особенности возр:ст. гр.

Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы

- Участие в преобразовании предметно- пространственной

• Особенности гендерного подхода

• Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

• 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;

• 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту

• 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда в старшей группе построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы в ДОУ, учитывались психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

РПП средав старшем дошкольном возрасте: организация жизни и воспитание детей шестого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организована с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению, предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать

В группе созданы примерные центры по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

- центр ПДД и ПБ;

- центр труда (уголок дежурств);

- центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

-центр сенсорного развития;

-центр математического развития;

-центр экспериментирования.

Речевое развитие:

-центр «Будем говорить правильно» (логопед. уголок)

-центр «Здравствуй, книжка!».

Художественно-эстетическое развитие включает:

- центр творчества;

- центр музыкально-театрализованной деятельности;

-центр конструктивной деятельности.

Физическое развитие

-центр спортивный.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды в ДОУ Введение. Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Понятие предметно-развивающая среда определяется.

Модель создания предметно пространственной-развивающейся среды этнокультурной направленности Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия».

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Организация предметно-развивающей среды МБДОУ ЦРР-.с №22 \\\"Жемчужинка\\\". ВОСПИТАТЕЛЬ: Григорьева Юлия Анатольевна Республика Саха Якутия,.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Построение предметно-развивающей среды Лобанова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Построение предметно - развивающей среды. Образовательная.

Уголки в детском саду. Шаблоны для создания предметно-развивающей средыУголки в детском саду. Шаблоны для создания предметно-развивающей среды Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 4 октября 2019 в 12:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки