Папки-передвижки

Защита целевого образовательного проекта «Самосовершенствование — путь к профессионализму« (1 фото)

Анжелла Шепенева
Защита целевого образовательного проекта «Самосовершенствование — путь к профессионализму«

В декабре 2016 года закончила действие программа развития учреждения, рассчитанная на период 2011-2016 года, и перед коллективом детского сада встала задача – разработки новой программы развития учреждения.

Была подготовлена нормативно-правовая база, создана творческая группа, проведен SWOT – анализ актуального состояния внутреннего потенциала учреждения и перспектив развития учреждения по направлениям, которые представлены на экране:

• Кадровый потенциал

• Материально-техническое состояние, методическое обеспечение

• Качество ВОР, состояние здоровья воспитанников

• Состояние РППС.

Публикация «Защита целевого образовательного проекта „Самосовершенствование — путь к профессионализму„» размещена в разделах

В результате проведенной работы была разработана «Программа перспективного развития на 2017 – 2021 годы», которая включает в себя 4 основных проекта, выведенные на слайде:

1. «Будь здоров – живи активно!» (Совершенствование материально-технических, кадровых и организационно-методических условий, как фактор улучшения состояния физического здоровья детей).

2. «Математика – это интересно!» («Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к занятиям математикой»).

3. «Через творчество – к радости!» (Становление у детей дошкольного возраста художественного мышления, способности к самовыражению и творческой инициативы в ходе реализации личностно-ориентированного подхода»).

4. «Самосовершенствование – путь к профессионализму» (Повышение профессионального уровня педагогов учреждения через организацию самообразования в межаттестационный период).

Таким образом, разработка и реализация проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму» - одна из ступеней программы развития учреждения. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно — образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач государством перед дошкольным образованием, как первой ступенью общего образования. Педагогический состав ДОУ, осуществляющий свою деятельность в режиме развития, должен быть готов к постоянному профессиональному саморазвитию.

От профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения зависит перестройка образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, как в содержательном, так и в организационных аспектах. В сложившихся условиях необходимость профессионального роста педагогического работника становится очевидным условием успешной работы не только конкретного сотрудника, но и образовательной организации в целом. Однако, вместе с практической необходимостью управления профессиональным ростом педагогов, существует противоречие:

- между усложнением профессиональной деятельности педагога ДОУ, появлением новых функций в должностных обязанностях и снижением мотивации к профессиональному росту педагога дошкольного образования, что демонстрируют результаты проводимых мониторингов мотивации деятельности педагогов ДОУ в 2017 и в 2019 году. В сравнении – общий балл в среднем по учреждению: 2017 год – 150 баллов; в 2019 – 120 баллов. Это явилось отправной точкой для разработки проекта именно, исходя из мотивации деятельности педагогов.

На 1 сентября 2019 года в учреждении работают 11 педагогов, из которых два являются внутренними совместителями по разным должностям. Таким образом, в штате учреждения 8 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, старший воспитатель и педагог-психолог. Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией от общего числа педагогических работников составляет 55%; педагогов с высшим профессиональным педагогическим образованием 36%. Молодых педагогов – 18%, работающих пенсионеров – 18%. Наблюдается снижение активности педагогов в профессиональном росте, на что указывают отказы педагогов от участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок, нежелание проходить аттестацию с целью установления квалификационной категории. То есть, данный проект в реальное время актуален для МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской.

Цель проекта : способствовать профессиональному росту педагогов, исходя из ведущих мотивов педагогической деятельности.

Основные задачи проекта :

• Выявить мотивы профессиональной деятельности педагогов;

• Создать условия для развития профессиональной мотивации;

• Поддерживать личностный и профессиональный рост педагогов;

• Способствовать повышению удовлетворенности педагогической деятельностью.

Новизна данного проекта состоит в усилении индивидуализации процесса сопровождения, применении «Коучинг» - технологии при сопровождении процесса профессионального роста педагогов.

Содержание проекта.

Теория технологии сопровождения профессионального роста педагогов раскрыта в работах Л. В. Байбородовой, О. С. Газмана, М. Г. Коджаспировой, Ю. В. Слюсарева, М. И. Рожковой. Технологии развивающего сопровождения направлены на помощь педагогу в преодолении трудностей, возникающих в процессе его профессиональной деятельности, и являются непрерывным процессом формирования и создания условий, необходимых для успешного роста педагога ДОУ. Основу системы сопровождения процесса профессионального роста педагогического персонала ДОУ, составили следующие принципы:

Эффективность: предполагается управление профессиональным ростом педагогов с минимальными затратами и с наибольшим экономическим результатом.

Прогрессивность: организация управления профессиональным ростом соответствует всем зарубежным и российским нормам.

Перспективность: при формировании целей профессионального роста главное направление идет на повышение имиджа педагогической деятельности.

Оптимальность: обработка различных направлений в системе повышения квалификации и оптимальный выбор для конкретного педагога.

Научность: работа с педагогами опирается на научные достижения в этой области дошкольной педагогики и психологии, и законодательные нормы.

Плановость: каждая работа с самого начала должна быть спланирована с заданными направлениями, временем, с параметрами развития педагога, и быть связана со структурой образовательной деятельности ДОУ.

Вознаграждение: основано на индивидуальной заинтересованности и эффективной работы педагога.

В ходе сопровождения процесса профессионального роста педагогов были выделены следующие этапы:

1. Диагностико-аналитический этап.

2. Проектировочный этап.

3. Этап реализации.

4. Контрольно-оценочный этап.

Рассмотрим каждый из этапов сопровождения профессионального роста педагогов более подробно.

I этап «Аналитико-диагностический» - выполняет информационно-аналитическую и мотивационно-целевую функцию сопровождения. На данном этапе предполагается выявление уровня профессионализма каждого педагогического работника, диагностика основных мотивов педагогической деятельности, а также выявление потребности педагога в повышении своей профессиональной компетенции и мастерства, стремление к самовершенствованию. В ходе реализации данного этапа используется анкетирование, тестирование и индивидуальные собеседования. При анкетировании и тестировании используются фронтальные и групповые формы организации педагогов.

II этап сопровождения педагога ДОУ - проектировочный этап – его главная задача: совместное проектирование модели профессионального роста педагога.

Планирование профессионального роста предполагается в виде последовательно реализуемых действий:

1. На основании мотивов деятельности педагога, особенностей личностных качеств, выявленных на первом этапе, конкретизируются требования к образовательному уровню, квалификации, опыту работы, личным и деловым качествам.

2. Разрабатываются мероприятия по подготовке педагога к новому этапу профессионального роста и определяются сроки их выполнения.

3. Определяются оценочные критерии, которые показывают педагогу уровень достижения поставленных целей.

За основу планирования деятельности на данном этапе нами были взяты «Критерии и показатели для оценки профессиональной деятельности педагогических работников ОО Краснодарского края, реализующих программы дошкольного образования».

Формирование индивидуального плана профессионального роста происходит в ходе индивидуальных встреч со старшим воспитателем. С каждым педагогом выстраивается траектория развития, цели, задачи, мероприятия, сроки их выполнения и вознаграждение, которое получает педагог, выполняя тот или иной вид работы. Причем, вознаграждение может быть как материальное, так и моральное, исходя из выявленных мотивов деятельности педагога.

В ходе реализации данного этапа используется «Коуч – сессия». Коуч-сессия – это периодическая и особым образом структурированная беседа старшего воспитателя (Коуча) с педагогом, задача которой состоит в продвижении к поставленной цели.

Основные характеристики коуч-сессии:

- периодичность (1-2 раза в неделю, продолжительность коуч-сессии в среднем от 30 до 90 минут;

- самостоятельная работа педагога между сессиями (домашнее задание);

- после каждой коуч-сессии подводится итог, составляется план действий на период между этой сессий и следующей.

III этап реализации маршрута профессионального роста педагога. На данном этапе происходит реализация плана-проекта профессионального роста педагога-дошкольника. Старший воспитатель на данном этапе оказывает систематическую помощь педагогу через использование наиболее адекватных приемов и методов, осуществляет профессиональное консультирование. Педагог имеет возможность удовлетворения своей потребности в самореализации. Так же на этом этапе осуществляется деловое сотрудничество между молодыми педагогами, педагогами со слабовыраженной мотивацией профессиональной деятельности и педагогами-мастерами своего дела. В учреждении, в рамках реализации задач данного этапа сопровождения, работает система наставничества, «Педагогическая мастерская», проводятся конкурсы, консультации с элементами тренинга, семинары, мастер – классы, открытые просмотры педагогической деятельности.

IV этап контрольно-оценочный – совместное обсуждение достижений профессионального роста педагога. На данном этапе происходит анализ и оценка (самооценка) проделанной работы: оценка профессионального успеха и рефлексия маршрута, а затем с учетом этой информации, при необходимости, происходит осуществление коррекции.

Каждый этап сопровождения включает в себя как индивидуальное, так и групповое взаимодействие. Встречи с педагогами осуществляются в методическом кабинете, в музыкальном зале или в стенах групповой ячейки, в зависимости от цели и задач встречи с педагогами.

В ходе реализации проекта предполагается активное использование интернет-ресурсов. Все педагоги учреждения имеют электронную почту, зарегистрированы в социальных сетях и педагогических интернет-сообществах, благодаря чему происходит обмен методическими материалами, информирование о предстоящих конкурсах, методических мероприятиях, встречах, что позволяет сэкономить временные, организационные и человеческие ресурсы.

Социальными партнерами в реализации данного проекта могут стать МКУ «МК МОЩР» и ГБПОУ КК ЕПК.

Задачи партнерских организаций:

• Сбор, накопление и систематизация методических материалов, педагогических идей и разработок.

• Расширение, обогащение профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников через организацию и проведение методических мероприятий муниципального и межрайонного уровня.

• Сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста путем создания условий для рецензирования методических материалов.

• Оказание практической помощи при подготовке и участии в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методических разработок.

Участники проекта – педагогические работники МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновская. На 1 сентября 2019 года в учреждении работают 11 педагогов, из которых два работника являются внутренними совместителями по разным должностям.

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

• 100% педагогов обучены на курсах КПК;

• Доля педагогов с высшим образованием не менее 40 % от общего кол-ва педагогов;

• Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией не менее 70%;

• Участие педагогов в методических мероприятиях муниципалитета (наличие сертификатов не менее 15 шт.);

• Участие педагогов в профессиональных конкурсах (не менее 1 участия в год);

• Участие педагогов в конкурсах методических разработок (не менее 10 фактов участия, в том числе призовые места).

Результаты-продукты, которые появятся в ходе реализации проекта :

• Индивидуальные планы профессионального роста педагогов;

• Комплект тестов для исследования мотивации педагогических работников;

• Методические рекомендации организации работы по профессиональному росту педагогов ДОУ;

• Методические материалы педагогов, разработанные в ходе реализации индивидуальных планов профессионального роста.

Критериями эффективности данного проекта могут стать «Ожидаемые результаты» внедрения проекта, раскрытые выше. Так, в процентном (количественном) соотношении предполагается следующая оценка эффективности:

№ Содержание критерия Начальное значение Итоговое (планируемое) значение (100%) Эффективность (+joke

1 Доля педагогов обученных на курсах КПК, от общего числа педагогов. 91% 100%

Доля педагогов с высшим образованием не менее от общего кол-ва педагогов 36% 50%

Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией 55% 70%

Участие педагогов в методических мероприятиях муниципалитета 10 шт. за год 15 шт. за год

Участие педагогов в профессиональных конкурсах 1 в год 1 в год

Участие педагогов в конкурсах методических разработок 5 фактов участия в год (3 призовых места) 10 фактов участия, в том числе призовые места

Перспективы дальнейшего развития проекта.

При многократной отработке данной системы сопровождения профессионального роста педагога возможно развитие проекта в плане разработки и оформления своеобразного «Маршрута профессионального роста» в виде чек-листа или дневника. Данный продукт будет включать в себя анкеты и тесты для самообследования педагога (в том числе и мотивационной сферы, основные ступени профессионального роста на основе выявленных личностных особенностей педагога, определенные методики для усиления мотивации и проведения рефлексии каждого этапа и процесса в целом.

Система взаимодействия с педагогами, разработанная в ходе реализации данного проекта может быть в дальнейшем использована в дошкольных образовательных учреждениях, при этом, изменятся участники проекта, следовательно, содержание и приемы работы так же изменятся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотоотчет о проведении музыкально-образовательного проекта «Русская потешка»Фотоотчет о проведении музыкально-образовательного проекта «Русская потешка» С началом учебного года, во 2 младшей группе нашего детского сада, начался среднесрочный музыкально – образовательный проект «Русская.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита целевого образовательного проекта «Самосовершенствование — путь к профессионализму«
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД