Папки-передвижки

Сценарий экологического досуга «Именины у рябинки»

надежда метлёва
Сценарий экологического досуга «Именины у рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Именины у Рябинки» Экологический досуг

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе средствами музыки, развивать творческие и музыкально-исполнительские способности детей в различных видах музыкальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование желания вести здоровый образ жизни;

Публикация «Сценарий экологического досуга „Именины у рябинки“» размещена в разделах

2. Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

4. Развивать чувство ритма, мелодический, тембровый и динамический слух;

5. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, менять движения в соответствии с музыкой;

Продолжительность: 30 минут.

Форма проведения: досуг

Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Используемые технологии:

1. Проектная деятельность.

2. Использование ИКТ.

3. Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование дошкольников».

4. И. Агапова, М. Давыдова «Развивающие музыкальные игры».

5. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Оформление зала: Зал красочно украшен, по одной из боковых стен стоят - пеньки со стульчиками для детей, на них скатерти, вазочки с цветами и тарелки с яблоками.

Реквизит: осенние веточки, листочки, метла, корзина, веточка рябины, самодельные музыкальные инструменты.

Действующие лица:

Взрослые: Осень— ведущая, Леший.

Девочка: Рябинка

Ход досуга:

/Слайд №1/ Под песню «Разноцветная осень» Морозовой, дети входят в зал, выполняют упражнения с листочками. В конце музыки заходит Осень с корзиной в руках, проходит между детьми.

Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости!

Я осень золотая, в гости к вам пришла, и осенние сюрпризы вам я принесла.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? (показывает на слайд)

Дети: 1. Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев золотым ковром лежат.

2. Осень, осень, как царица, к нам пришла ты не спеша.

И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.

Осень: Ребята, а какая музыка у осени? (Ответы детей). Вот так и спойте обо мне.

Песня «Осень пришла незаметно»

(Дети стоят, воспитатель собирает листья в букет)

Осень: Спасибо, ребята, что стихи про меня читаете и песни поёте.

А пока к вам в гости шла, отгадайте, что нашла!

Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке.

В сенокос – горька, а в мороз – сладка, что за ягодка?

Дети: \Слайд№2\ Рябина!

(Осень достает из корзины ветку рябины, корзину оставляет у пенька)

Осень: Осенней порой у рябины, есть праздничный день — именины.

Именины — что-то вроде дня рожденья у людей,

Я к рябине приглашаю в гости всех своих друзей.

В лес осенний мы пойдем, словно в терем расписной.

Я для вас столы накрыла под осинкой и ольхой.

Песня-игра «В лес осенний мы идем» (поют, стоя на местах.)

Осень: /Слайд № 3/. Здравствуй, лес, осенний лес! Полный сказок и чудес!

В терем осенний смелее ступайте. Свои места скорей занимайте!

(Дети садятся за столы. Незаметно выходит девочка - рябинка, накрытая тканью и встаёт в середине зала. Осень снимает с девочки - рябины ткань. Она остаётся стоять неподвижно. Осень говорит, что её видимо заколдовали. Предлагает её расколдовать, почитать ей стихи, спеть песню).

Дети: 1. Вот и красная рябинка! Посмотрите, как картинка,

Хороша, стройна, ягод спелых вся полна!

2. Рябинушка кудрявая стоит в лесу густом. Красивая и стройная в уборе золотом.

3. Рябинушка-красавица, ты очень хороша. Украсила рябинушку осенняя пора.

4. Вокруг рябинушки пойдем хоровод водить начнем.

Хоровод «По рябинку в лес пойдём»

(Дети идут на места. Рябинка остаётся стоять в центре. Выходит Леший)

Леший: \слайд №4\. Это кто ко мне пожаловал? Народ лесной пугает? Осень в лесу. Природа к зиме

готовиться. А вы шумите!

Осень: Что-то ты, Леший, плохо гостей встречаешь, словом добрым не привечаешь.

Леший: А… это ты, Осень, пришла. Здравствуй, дорогая!

А кого ты с собой привела? Никого что-то не знаю! (Присматривается к детям)

Не зайцы, не медведи, не лисята! Кто же вы?

Дети: Ребята!

Осень: Ребят я привела к твоей рябине. Сегодня у нее праздник – именины! И не шумим мы

вовсе, мы песни поём, хороводы ведём.

Леший: Праздник…именины… без вас знаю… Но в гости никого не приглашаю!

Будите тут ходить, топтать, драгоценные ягоды без спросу собирать.

Я ее растил, водичкой поил, а сегодня я ее заколдовал,

Чтобы никто ее ягодки не обобрал. Вот!

Осень: Да как же так, Леший! Ребята так старались,

Целый месяц стихи, песни учили, в группе, дома о ней говорили!

А ну-ка, расколдуй ее скорей, с рябинушкой нам будет веселей!

Леший: Да не могу я ее сегодня расколдовать! Придется вам, ребятки, два дня подождать!

Осень: Мы так долго ждать не можем. Может чем – нибудь поможем?

Леший: Да не знаю, как сказать. Очень трудную загадку нужно, детки, разгадать!

Я волшебную загадку загадаю вам сейчас,

Очень я хочу, ребята, хором отгадку услышать от вас!

1. Осень бусы раскидала: красные, красивые.

Птицы бусы те клюют. Как те бусинки зовут? (Рябина) \слайд№ 5\

Осень: Что-то не расколдовывается рябинка. Думаю, нам поможет мой волшебный колокольчик.

Ребята, слышите какой звук у моего колокольчика? Что он вам напоминает?

Звучит музыка хрустального колокольчика. Осень спрашивает, на что похож этот звук. ( Ответы детей: на застывшую капельку дождя, на звуки ручейка и т. д.) Затем осень звенит у Рябинки и говорит : Колокольчик позвени, позвени, Рябинушку разбуди, разбуди. Девочка-рябинка оживает.

Рябинка : Здравствуйте, мои друзья! Расколдовали вы меня! \Слайд№ 8\

Осень: Здравствуй, Рябинушка! Я пригласила на твои именины детей. Встречай их поскорей!

Реб: Мы приготовили подарки, как и положено гостям:

Букет осенних листьев ярких прими, Рябинка, от ребят! \слайд №9\

Рябинка : Спасибо, ребята! Я тронута очень. Как листья раскрасила матушка Осень!

Осень: Вдруг ветер северный подул, листья он с рябины сдул! \слайд №10\

Музыкальная игра «Леший и листочки»

Дети поют: "Листочки, листочки по ветру летят у деток под ножками тихо шуршат. И плавно качаясь ведут разговор, а ветер осенний им песню поет". (Под проигрыш дети-листочки двигаются свободно по залу, кружатся, с окончанием проигрыша присаживаются.) Леший озирается, берёт метлу, подметает листья.

Леший: Ох, работы много стало: сколько листиков опало!

Я метелочку возьму листья в кучу соберу.

(Подметает, дети-листочки собираются в кучку.)

-Все тропиночки подмел. Ох, устал я, спать пошел. (Леший садится на пенек и засыпает).

Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются и присаживаются. Леший просыпается)

-Ах, вы листья озорные, яркие да расписные! Чтоб не смели улетать, должен я вас всех поймать!

(Дети-листочки убегают на места, Леший гонится за ними, но не догоняет.)

Леший: Не догнал, улетели! Ох и озорные листочки у рябинушки моей, красавицы!

Пока листья подметал, посмотрите, что нашёл. Это, случайно, не ваша корзина?

Осень: Ой, спасибо тебе, Леший, что нашёл и мою корзиночку, ведь там лежат осенние

сюрпризы для ребят. Хотите посмотреть, ребята, что в корзиночке моей? \слайд№ 11\

Дидактическая игра «Чей голос?» (Осень предлагает отгадать, кто разговаривает таким голосом, затем показывает самодельные музыкальные инструменты из природного материала, предлагает на них поиграть).

Леший: А кто играть-то будет?

Осень: Здесь музыканты есть отличные. Инструменты у них необычные!

Слушайте и удивляйтесь, талантами восхищайтесь! (Выходят музыканты)

Оркестр

Леший: Да, теперь я понял, что это не шум, а настоящая музыка. Спасибо, порадовали меня и

Рябинушку мою. А ведь ягодка моя не простая, а волшебная!

Не только красивая, но и целебная! \Слайд№ 12\

Дети: 1. Рябинушку кудрявую - доктором считают, от болезней многих ее люди применяют.

2. Чтоб желудок укрепить – настой из ягод рябины надо пить!

3. Чтобы печень не болела, кору рябины бери ты смело!

4. Чтоб витаминный запас пополнить – ешь ягоды рябины – это надо помнить!

5. Птичкам тоже витамины - необходимы!

Леший: Послушайте, сколько много вкусных и полезных блюд можно приготовить из ягод рябины!

Дети: 1. Как рябинушка красива, как рябинка хороша! \слайд№13\

Сколько вкусных угощений приготовила она!

2. Пироги, ватрушки, очень вкусные плюшки,

А начинка одна – из рябинки она.

3. Можно ягоду морозить, можно ягоду сушить,

А зимой – чай и компоты будем на здоровье пить!

Осень: А сейчас всех приглашаю в дружный хоровод.

Пусть же в честь рябины красной каждый спляшет и споет.

Хоровод «Как на рябинкины именины» \Слайд№ 14\

Рябина : Мне по нраву только тот, кто деревья бережет,

Рябинку не сломает, да и птичек не вспугнет.

Реб: Что за день рожденья, если нет веселья?

Будет музыка играть, будем весело плясать!

Танец «Дружба»

Осень: Спасибо вам, ребята, за веселье. Принимайте угощенье. \Слайд№ 15\

Леший: Расступись, честной народ, Леший с подарками идет! (входит с подносом)

Кому печенье с рябиной? С пылу, с жару — отдаю даром!

Угощайся, не стесняйся! У нашей Рябинки

Все: Веселые именинки!

Репертуар:

1. Упражнение с листочками.

2. Песня «Осень пришла незаметно»

3. Песня-игра «В лес осенний мы идем»

4. Хоровод «По рябинку в лес пойдём»

5. Музыкальная игра «Леший и листочки»

6. Дидактическая игра «Чей голос?»

7. Оркестр

8. Хоровод «Как на рябинкины именины»

9. Танец «Дружба»

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Наша Масленица!Наша Масленица! Цель: Познакомить с важнейшими обрядовами праздниками, их глубоким духовным смыслом. Задачи: Развивать активное восприятие музыки посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга «Именины у рябинки»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического досуга «Именины у рябинки»» (включая файлы) размещена пользователем надежда метлёва (УИ 249317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД