Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа)

Ольга Капогузова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа)

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.

Тема: «Волшебная бумага»

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)

развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

познакомить детей со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, шуршит, намокает.

развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые выводы;

формировать представления об изучаемом материале (бумаге)

закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги: рвется, мнется, намокает.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаги.

Воспитатель: ребята посмотрите, какая у меня большая красивая коробка, но что бы узнать, что там, нужно отгадать загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел, (ответы детей)

Открываем коробку, (появляется слайд бабочки)

Дети берут по бабочке.

Воспитатель: Ах, какие они красивые.

какого цвета твоя бабочка?

А у тебя? (ответы детей.)

Погладьте свою бабочку, какая она?

Гладкая, шершавая, блестящая, мягкая.

Они одинаковые или разные?

А из чего сделаны бабочки? (ответы детей)

Посадим их на полянку.

Воспитатель. Превратить детей в бабочек.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).

(переходим к столу с бумагой)

Воспитатель: Посмотрите сколько бумаги, давайте её рассмотрим, потрогаем. Дети рассказывают у кого какая бумага.

Воспитатель: А давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось

смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой,

как прежде?

Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.

А теперь посмотрим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Всю бумагу было легко порвать? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Воспитатель: а теперь посмотрим, может ли бумага издавать звуки, петь?

(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на гармошки»

Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру

«Бывает-не бывает». (Карточки или слайды)

- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др.) .

Звучит фонограмма журчание ручейка.

Воспитатель: ребята это что за звуки (ответы детей)

(Слайд ручейка с корабликом)

Дети рассматривают слайд и говорят что видят.

Воспитатель: а давайте, и мы будем запускать кораблики

Вы будете капитаны, возьмите по кораблику.

(дети рассматривают кораблики)

Воспитатель: а из чего сделаны наши кораблики?

Какого цвета?

Лёгкие или тяжёлые? (ответы детей)

Дети подходят к бассейну запускаем кораблики.

Воспитатель: а чтобы кораблики поплыли, что нужно? (ответы детей)

(Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: ребята а, что произошло с моим корабликом? (ответы детей)

Воспитатель: бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А что вы сегодня узнали про бумагу?

А что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по опытно экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет" Аликина Екатерина Алексеевна Тема: "Тонет- не тонет".

Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» Подготовительная группа, Логвинова О. А задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...