Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»

Ольга Солоцкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»

Конспект коррекционно - развивающего занятия

с детьми подготовительной к школе группы

по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие»

Выполнила учитель-логопед

группы №10

ГБДОУ детский сад №6

Красногвардейского района Спб

Солоцкая Ольга Николаевна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные и водоплавающие птицы».

Цель: дифференциация звуков [р] — [рь] в процессе уточнения и закрепления понятий «перелётные птицы» и «водоплавающие птицы» у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- закрепить понятия «перелётные птицы», «водоплавающие птицы».

-уточнить внешний вид птиц;

-ввести понятие «горихвостка», уточнить происхождение названия.

-формировать умение словообразования детёнышей птиц;

- закрепить умение составления простого распространённого предложения.

Коррекционно- развивающие:

-развивать навык речеслуховой дифференциации звуков [р]- [рь];

-автоматизировать [р] и [рь] в словах;

-развивать навык фонематического анализа и синтеза;

-развивать силу и модуляцию голоса;

-развивать невербальное и вербально - логическое мышление;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, мимическую, общую моторику;

- развивать дикцию, связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и водоплавающих птиц, закрепление примет осени и весны, просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков», уточнение артикуляционной позиции звуков [Р], [РЬ], заучивание чистоговорки «Грач» .

Оборудование: CD с презентацией, музыкальное сопровождение.

Интеграция О. О.:

Речевое направление;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей (О. О.)

Деятельность педагога

Примечания

Речевое направление

I. Оргмомент.

-Здравствуйте ребята!

Я попрошу вас сесть когда вы услышите птичий крик.

Назовите птицу, которую услышали!

Дети приветствуют педагога и гостей, внимательно слушают.

(журавля)

Художественно-эстетическое развитие

- Ребята, посмотрите на экран. Почему сегодня мы слушали журавля?

Рассматривают журавля, слушая музыку.

Познавательное развитие

Речевое развитие

II. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, какое время года изображено?

Как же вы догадались? А что же происходит в это время года с некоторыми птицами?

Рассуждают над вопросом, высказывают своё мнение.

Познавательное развитие

Речевое развитие

- Ребятки, скажите мне, каких перелётных птичек в названии которых есть звуки [ р ] и [ рь] вы знаете?

Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. (на слайде журавль, грач, дрозд, горихвостка, жаворонок, скворец, трясогузка).

Рассматривают на слайде изображения перелётных птиц.

Познавательное развитие

Речевое развитие

- Ребятки, а знаете ли вы эту птичку?

Это горихвостка. Как вы думаете, почему её так назвали?

Предполагают название, рассматривая слайд с изображением горихвостки.

Познавательное развитие

-Ребятки, это тоже перелётная птица. Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвостик.

Союз охраны птиц России ежегодно избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории России. В этом году Птицей года стала именно Горихвостка. Она гнездится и в естественных дуплах деревьев, не избегая различных углублений в стенах жилищ человека и построек. Горихвостки – старательные помощники садоводов, обязательно оценят домики, сделанные специально для них и их будущего потомства. Ещё её называют лысушка. Отлет горихвосток начинается в конце августа и продолжается в сентябре.

Уточняют внешний вид птицы.

Познавательное развитие

Ребятки, как вы думаете, в слове «горихвостка» звук [р] звучит твердо или мягко?

Дают ответы.

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Ребятки, а давайте сейчас повторим чистоговорку про ещё одну перелётную птичку (логопед просит детей встать в кружок и повторить текст с движениями):

Грач летает над рекой:

-Кра, кра, кра!

Поглядите — ка, какой

Рак, рак, рак!

Повторяют вместе с логопедом.

Машут крыльями

проговаривают,

воображают «Очки»,

проговаривают.

Художественно- эстетическое, познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие.

Посмотрите,сколько перелётных птичек вы знаете! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места.

Ребятки, а все ли птички умеют плавать? Какая птичка среди других водоплавающая?

(Педагог уточняет, что утка-мандаринка -птица водоплавающая)

Присаживаются на места.

Рассматривают на слайде

изображение утки-мандаринки. Дают ответы.

Речевое, социально-коммуникативное.

-Ребятки, весной птицы вернутся и скажите кто же появится у них?

- Как мы назовем птенцов журавля, скворца, грача, дрозда, ?

Отвечают.

Называют в игре с мячом.

Речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

- Я предлагаю вам немного поиграть.

- Вы согласны?

Педагог проводит подвижная игру «Певчие птицы»

- Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Физическое развитие, речевое развитие.

- Ребятки, а сейчас наберите в носик воздух и попробуйте повторить на выдохе –

«Журавли, дрозды, грачи».

Действуют по инструкции, развивая речевое дыхание.

Речевое развитие, познавательное.

-Давайте вспомним, общаются между собой дрозды?

- «Ра-та-та»,

-А если спрашивают друг друга?

-А если зовут в тёплые края?

Произносят звукоподражание с различной голосовой модуляцией.

Социально-коммуникативное и речевое.

Логопед: «Звонит начинающий писатель и просит помочь составить предложения из слов: сильные, в, улетать, тёплые, птицы, края.

- Поможем ему?

Слышат телефонный звонок.

Составляют предложение.

Социально-коммуникативное речевое, познавательное.

III. Заключительная часть.

-Ребята, о ком мы говорили сегодня?

-Что нового вы узнали?

-Что вам запомнилось?

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина» Коррекционное занятие: Развитие осязания и мелкой моторики Раздел: Работа с нитками Тема: Открытка ко дню Святого Валентина Группа: Подготовительная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...