МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»

Ольга Солоцкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»

Конспект коррекционно - развивающего занятия

с детьми подготовительной к школе группы

по лексической теме : «Птицы перелётные и водоплавающие»

Выполнила учитель-логопед

группы №10

ГБДОУ детский сад №6

Красногвардейского района Спб

Солоцкая Ольга Николаевна

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме „Птицы перелётные и водоплавающие“» размещена в разделах

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные и водоплавающие птицы».

Цель: дифференциация звуков [р] — [рь] в процессе уточнения и закрепления понятий «перелётные птицы» и «водоплавающие птицы» у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.

Задачи:

Коррекционно -образовательные :

- закрепить понятия «перелётные птицы», «водоплавающие птицы».

-уточнить внешний вид птиц;

-ввести понятие «горихвостка», уточнить происхождение названия.

-формировать умение словообразования детёнышей птиц;

- закрепить умение составления простого распространённого предложения.

Коррекционно- развивающие :

-развивать навык речеслуховой дифференциации звуков [р]- [рь];

-автоматизировать [р] и [рь] в словах;

-развивать навык фонематического анализа и синтеза;

-развивать силу и модуляцию голоса;

-развивать невербальное и вербально - логическое мышление;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, мимическую, общую моторику;

- развивать дикцию, связную речь.

Коррекционно - воспитательные :

-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и водоплавающих птиц, закрепление примет осени и весны, просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков», уточнение артикуляционной позиции звуков [Р], [РЬ], заучивание чистоговорки «Грач» .

Оборудование: CD с презентацией, музыкальное сопровождение.

Интеграция О. О. :

Речевое направление;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей (О. О.)

Деятельность педагога

Примечания

Речевое направление

I. Оргмомент.

-Здравствуйте ребята!

Я попрошу вас сесть когда вы услышите птичий крик.

Назовите птицу, которую услышали!

Дети приветствуют педагога и гостей, внимательно слушают.

(журавля)

Художественно-эстетическое развитие

- Ребята, посмотрите на экран. Почему сегодня мы слушали журавля?

Рассматривают журавля, слушая музыку.

Познавательное развитие

Речевое развитие

II. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, какое время года изображено?

Как же вы догадались? А что же происходит в это время года с некоторыми птицами?

Рассуждают над вопросом, высказывают своё мнение.

Познавательное развитие

Речевое развитие

- Ребятки, скажите мне, каких перелётных птичек в названии которых есть звуки [ р ] и [ рь] вы знаете?

Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. (на слайде журавль, грач, дрозд, горихвостка, жаворонок, скворец, трясогузка).

Рассматривают на слайде изображения перелётных птиц.

Познавательное развитие

Речевое развитие

- Ребятки, а знаете ли вы эту птичку?

Это горихвостка. Как вы думаете, почему её так назвали?

Предполагают название, рассматривая слайд с изображением горихвостки.

Познавательное развитие

-Ребятки, это тоже перелётная птица. Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвостик.

Союз охраны птиц России ежегодно избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории России. В этом году Птицей года стала именно Горихвостка. Она гнездится и в естественных дуплах деревьев, не избегая различных углублений в стенах жилищ человека и построек. Горихвостки – старательные помощники садоводов, обязательно оценят домики, сделанные специально для них и их будущего потомства. Ещё её называют лысушка. Отлет горихвосток начинается в конце августа и продолжается в сентябре.

Уточняют внешний вид птицы.

Познавательное развитие

Ребятки, как вы думаете, в слове «горихвостка» звук [р] звучит твердо или мягко?

Дают ответы.

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Ребятки, а давайте сейчас повторим чистоговорку про ещё одну перелётную птичку (логопед просит детей встать в кружок и повторить текст с движениями) :

Грач летает над рекой:

-Кра, кра, кра!

Поглядите — ка, какой

Рак, рак, рак!

Повторяют вместе с логопедом.

Машут крыльями

проговаривают,

воображают «Очки»,

проговаривают.

Художественно- эстетическое, познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие.

Посмотрите,сколько перелётных птичек вы знаете! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места.

Ребятки, а все ли птички умеют плавать? Какая птичка среди других водоплавающая?

(Педагог уточняет, что утка-мандаринка -птица водоплавающая)

Присаживаются на места.

Рассматривают на слайде

изображение утки-мандаринки. Дают ответы.

Речевое, социально-коммуникативное.

-Ребятки, весной птицы вернутся и скажите кто же появится у них?

- Как мы назовем птенцов журавля, скворца, грача, дрозда, ?

Отвечают.

Называют в игре с мячом.

Речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

- Я предлагаю вам немного поиграть.

- Вы согласны?

Педагог проводит подвижная игру «Певчие птицы»

- Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Физическое развитие, речевое развитие.

- Ребятки, а сейчас наберите в носик воздух и попробуйте повторить на выдохе –

«Журавли, дрозды, грачи».

Действуют по инструкции, развивая речевое дыхание.

Речевое развитие, познавательное.

-Давайте вспомним, общаются между собой дрозды?

- «Ра-та-та»,

-А если спрашивают друг друга?

-А если зовут в тёплые края?

Произносят звукоподражание с различной голосовой модуляцией.

Социально-коммуникативное и речевое.

Логопед: «Звонит начинающий писатель и просит помочь составить предложения из слов: сильные, в, улетать, тёплые, птицы, края.

- Поможем ему?

Слышат телефонный звонок.

Составляют предложение.

Социально-коммуникативное речевое, познавательное.

III. Заключительная часть.

-Ребята, о ком мы говорили сегодня?

-Что нового вы узнали?

-Что вам запомнилось?

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина» Коррекционное занятие: Развитие осязания и мелкой моторики Раздел: Работа с нитками Тема: Открытка ко дню Святого Валентина Группа: Подготовительная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД