Получи документы

Изготовление дидактической куклы «Зимушка-Забавушка» для коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Мазанко Оксана Викторовна
Изготовление дидактической куклы «Зимушка-Забавушка» для коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Собственное изобретение – дидактическая кукла

ЗИМУШКА – ЗАБАВУШКА

Материалы.

1. Клей ПВА.

2. Голубые и белые нитки № 40.

3. Стеклянная баночка для мотков с нитками.

4. Ножницы.

5. Толстая игла.

6. Пластмассовый конус h 30 см.

7. Надувной резиновый шарик.

8. Картон зелёного цвета.

9. Коробка для картотеки.

Описание.

Изготовление куклы Зимушка – Забавушка.

Публикация «Изготовление дидактической куклы „Зимушка-Забавушка“ для коррекционно-развивающей работы в ДОУ» размещена в разделах

Сначала изготавливается нижняя часть куклы. Для этого понадобится пластмассовый конус. Конец голубой нитки продеть в иглу. Проколоть насквозь нижнюю часть пластмассовой бутылочки с клеем. Протянуть нить. Иглу снять.

В левую руку взяли конус, а правой наматываем на него нитку, пропущенную через клей. Делаем каждый виток в разном направлении. На конус расходуется примерно 0,5-0,7 мотка ниток.

Мокрый конус сушить можно естественным путём, а можно и на батарее.

Высохший конус слегка придавить руками со всех сторон ("обмять", а затем повернуть пластмассовую основу и снять готовый нитяной конус. Нижняя часть готова.

Также изготавливаются руки-рукава, за основу берутся пластмассовые конусы меньших размеров.

Следующим этапом изготавливается голова куклы. В левую руку берём надутый резиновый шарик, а правой рукой наматываем белую нитку, пропущенную через клей. Делаем каждый виток в разном направлении. На голову расходуется 1,2 мотка ниток. Затем мокрая заготовка сушится. Шарик прокалывается иглой и аккуратно извлекается наружу. Глаза, губы и нос из стекляруса, а ресницы из ниток приклеиваются клеем.

Далее следует изготовление короны из бисера на проволочном каркасе.

Теперь идёт сборка куклы. Сначала к голубому нитяному конусы пришиваются руки-рукава, затем - сверху голова, а на голову крепится корона. Низ рукавов и подол оформляются мишурой. Кукла "Зимушка – Забавушка" готова.

Снежинки выполняются такой же техникой, только нитки наматываются на полиэтиленовую крышку.

Остаётся сделать картотеку из зелёного картона в виде ёлочек. На саму "ёлочку" приклеивается шар с цифрой, а с обратной стороны наклеивается речевой материал.

Применение в воспитательно-образовательном процессе.

Данную куклу эффективно использовать как на занятиях, так и вне по лексико-семантической теме "Зима" при закреплении речевого материала и развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность). С помощью "Зимушки – Забавушки" можно решить ряд коррекционно-воспитательных задач :

* усвоение детьми лексико-грамматических категорий русского языка;

* формирование монологической речи – развёрнутых высказываний, композиционно и грамматически оформленных;

* приобщение детей к языковому богатству произведений русской литературы и устного народного творчества;

* развитие мелкой моторики пальцев рук.

У "Зимушки – Забавушки" на плече сумочка, а в сумочке снежинки с номерами-цифрами. Дети выбирают снежинку с любой цифрой и ищут такую же цифру на ёлочном шаре, а логопед читает задание.

Игры и задания.

Цифра 1: совершенствование уже знакомого материала – новогоднего утренника. Дети выразительно с эмоциональным акцентом читают наизусть стихи, отрывки из сценок, поют песни, следя за произносительной стороной слова. Также чтение знакомых стихотворений о зиме.

Цифра 2: игры на развитие общей и мелкой моторики, сопровождающиеся речевым материалом.

Цифра 3: игра "Закончи предложение" (составление сложных предложений со значением противопоставления.

Цифра 4: подвижные игры, сопровождающиеся речевым материалом.

Цифра 5: загадки о зиме.

Цифра 6: пересказ знакомых рассказов, сказок.

Цифра 7: составление рассказов по картинке, серии картинок.

Куклу "Зимушку – Забавушку" могут использовать в своей работе как, непосредственно, логопеды так и воспитатели коррекционных групп, а также воспитатели обычных групп ДОУ.

Публикации по теме:

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольникамиНастольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками Современное общество наложило свой отпечаток на протекание детства и формирование особенностей современного ребенка. Современный ребенок.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ Преемственность в работе детского сада «Мечта» и 24-й школы в рамках психологической службы осуществляется с сентября 2015 г. (около 1,5.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы c детьми ОНР СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изготовление дидактической куклы «Зимушка-Забавушка» для коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД