Лариса Евгеньевна Тимонина
Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество выдвигает новые требования к воспитательно-образовательной работе в дошкольных учреждений, вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, которые выдвигают новый уровень обучения и воспитания подрастающего поколения направленный на качество процесса. Повышая образовательный уровень и качество работы современного воспитателя, вводя в практику работы принцип конкурентно способности педагога и всего учреждения, на первый план выступают индивидуальные и личностные особенности воспитателя в отдельности и всего педагогического коллектива в целом. В современной системе образования поднимаются требования к личным и профессиональным качествам педагога, большое внимание уделяется творчеству воспитателя и проявлениям этого творчества в педагогической деятельности.
Публикация «Сочинение на тему: „Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения“» размещена в разделах
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого воспитателя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Стандарт – это не ограничитель свободы воспитателя,а образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам и качествам, а также это документ, содержащий в себе соответствующие сведения, например, ФГОС, ведь он отражает стратегию развития образования в меняющемся мире, это инструмент повышения качества образования, который помогает вывести отечественное образование на международный уровень, это объективный измеритель квалификации педагога. В творчестве педагога выражается его Свобода. Ведь Творчество – это определенное искусство общения воспитателя с детьми. Воспитателю необходимо работать над содержанием своей образовательной и воспитательной работой, использовать инновационные технологии, а методический материал при необходимости перерабатывать, проявляя мастерство и творчество. В отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую технологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.
Соединить творческое начало и вписаться в стандарт – задача очень трудная, но необходимая. Ведь профессионализм педагога определяется не только высоким уровнем его педагогической компетентности (владение огромным багажом знаний и элементами инновационной деятельности, умением доступно и интересно преподносить материал, обладанием личностными качествами, такими как педагогический такт, доброта, отзывчивость и др., но и умением творчески самореализоваться. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.
И нельзя не бы отметить, что творческий педагогический процесс одновременно двигается по параллельным линиям развития: с одной стороны - это научный поиск, включающий в себя логику педагога, его научные умения и знания; а с другой стороны - этот процесс субъективен и эмоционален за счет психофизиологической природы педагога, его владения искусством общения, творческим самочувствием, умением управлять своим психоэмоциональным состоянием, с умением импровизировать и развивать свою интуицию.
В настоящее время всё стало намного проще для педагога, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу, к сожалению, про старую методическую литературу, да и книги вообще стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу. Педагогам стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, что бы подготовиться к занятиям необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, штампы, перья. ФГОС предоставил нам, педагогам, возможность самой выбирать формы и методы работы с детьми. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами: опытами, исследованиями, экспериментами, современными играми, создает для решения проблемные ситуации, тем самым дает возможность каждому ребенку самореализоваться, способствую развитию детских интересов, их двигательной и познавательной активности.
Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные, и работать с ними нужно по-разному. Педагог должен быть партнёром, другом для детей, а не только наставником. Педагогу необходимо к каждому ребёнку найти индивидуальный подход и выстраивать траекторию его развития.
Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ни в коем случае не ограничивает педагога, а является условием его педагогического творчества.
И в заключение хотелось бы мне отметить, что благодаря ФГОС, который обязывает меня находиться в постоянном поиске новых и интересных идей, у меня появилась возможность творчески подходить к своей работе, она дает мне ощущение вечной молодости и возможность оставаться маленьким ребенком. И самое главное в профессии воспитателя – это любить детей и свою работу.
И немного творческого рассуждения :
Воспитатель, что за профессия такая?
С работы ты идешь порою чуть живая.
Устала, кажется, нет мочи,
Но лишь исчезнет сумрак ночи
И солнышко пробьёт лучи,
Торопишься опять туда
Где ждёт тебя любимая, смешная детвора.
И вот усталости не зная
Ты с ними вновь, опять живая.
Смеёшься, пляшешь и поёшь
И ни куда ты не уйдешь.
Здесь сердце детское тебе открылось,
Душа прильнула, как цветок.
Здесь преданность к тебе прибилась
И детской жизни тоненький росток.
Для нас Министерство придумало ФГОСы
И у меня возникли вопросы:
В работе с творчеством расстаться
И узких рамках Стандарта держаться?
Но стало ясно мне друзья,
Что в воспитании детей без творческого подхода жить нельзя.
На индивидуальность ребенка опираться,
Работать творчески и самой развиваться.
Внимание, личные беседы
Раскрытие талантов у вечных непосед,
А так же дружеское взаимоотношение -
Пусть ценит молодое поколение.
Ещё по ФГОСу нам необходимо
Мир новых технологий знать,
Увлечь ребенка, рассказать
Что будущее всей страны
Беречь и совершенствовать они должны.