Получи документы

Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения» (1 фото)

Лариса Евгеньевна Тимонина
Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения»

Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения»

Современное общество выдвигает новые требования к воспитательно-образовательной работе в дошкольных учреждений, вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, которые выдвигают новый уровень обучения и воспитания подрастающего поколения направленный на качество процесса. Повышая образовательный уровень и качество работы современного воспитателя, вводя в практику работы принцип конкурентно способности педагога и всего учреждения, на первый план выступают индивидуальные и личностные особенности воспитателя в отдельности и всего педагогического коллектива в целом. В современной системе образования поднимаются требования к личным и профессиональным качествам педагога, большое внимание уделяется творчеству воспитателя и проявлениям этого творчества в педагогической деятельности.

Публикация «Сочинение на тему: „Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения“» размещена в разделах

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого воспитателя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Стандарт – это не ограничитель свободы воспитателя,а образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам и качествам, а также это документ, содержащий в себе соответствующие сведения, например, ФГОС, ведь он отражает стратегию развития образования в меняющемся мире, это инструмент повышения качества образования, который помогает вывести отечественное образование на международный уровень, это объективный измеритель квалификации педагога. В творчестве педагога выражается его Свобода. Ведь Творчество – это определенное искусство общения воспитателя с детьми. Воспитателю необходимо работать над содержанием своей образовательной и воспитательной работой, использовать инновационные технологии, а методический материал при необходимости перерабатывать, проявляя мастерство и творчество. В отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую технологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Соединить творческое начало и вписаться в стандарт – задача очень трудная, но необходимая. Ведь профессионализм педагога определяется не только высоким уровнем его педагогической компетентности (владение огромным багажом знаний и элементами инновационной деятельности, умением доступно и интересно преподносить материал, обладанием личностными качествами, такими как педагогический такт, доброта, отзывчивость и др., но и умением творчески самореализоваться. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

И нельзя не бы отметить, что творческий педагогический процесс одновременно двигается по параллельным линиям развития: с одной стороны - это научный поиск, включающий в себя логику педагога, его научные умения и знания; а с другой стороны - этот процесс субъективен и эмоционален за счет психофизиологической природы педагога, его владения искусством общения, творческим самочувствием, умением управлять своим психоэмоциональным состоянием, с умением импровизировать и развивать свою интуицию.

В настоящее время всё стало намного проще для педагога, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу, к сожалению, про старую методическую литературу, да и книги вообще стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу. Педагогам стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, что бы подготовиться к занятиям необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, штампы, перья. ФГОС предоставил нам, педагогам, возможность самой выбирать формы и методы работы с детьми. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами: опытами, исследованиями, экспериментами, современными играми, создает для решения проблемные ситуации, тем самым дает возможность каждому ребенку самореализоваться, способствую развитию детских интересов, их двигательной и познавательной активности.

Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные, и работать с ними нужно по-разному. Педагог должен быть партнёром, другом для детей, а не только наставником. Педагогу необходимо к каждому ребёнку найти индивидуальный подход и выстраивать траекторию его развития.

Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ни в коем случае не ограничивает педагога, а является условием его педагогического творчества.

И в заключение хотелось бы мне отметить, что благодаря ФГОС, который обязывает меня находиться в постоянном поиске новых и интересных идей, у меня появилась возможность творчески подходить к своей работе, она дает мне ощущение вечной молодости и возможность оставаться маленьким ребенком. И самое главное в профессии воспитателя – это любить детей и свою работу.

И немного творческого рассуждения :

Воспитатель, что за профессия такая?

С работы ты идешь порою чуть живая.

Устала, кажется, нет мочи,

Но лишь исчезнет сумрак ночи

И солнышко пробьёт лучи,

Торопишься опять туда

Где ждёт тебя любимая, смешная детвора.

И вот усталости не зная

Ты с ними вновь, опять живая.

Смеёшься, пляшешь и поёшь

И ни куда ты не уйдешь.

Здесь сердце детское тебе открылось,

Душа прильнула, как цветок.

Здесь преданность к тебе прибилась

И детской жизни тоненький росток.

Для нас Министерство придумало ФГОСы

И у меня возникли вопросы:

В работе с творчеством расстаться

И узких рамках Стандарта держаться?

Но стало ясно мне друзья,

Что в воспитании детей без творческого подхода жить нельзя.

На индивидуальность ребенка опираться,

Работать творчески и самой развиваться.

Внимание, личные беседы

Раскрытие талантов у вечных непосед,

А так же дружеское взаимоотношение -

Пусть ценит молодое поколение.

Ещё по ФГОСу нам необходимо

Мир новых технологий знать,

Увлечь ребенка, рассказать

Что будущее всей страны

Беречь и совершенствовать они должны.

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС — возможность или ограничения»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 17:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД