Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам

Джамиля Михайлова
Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знание текстов сказок. Упражнять в подборе признаков героев. Продолжать учить самостоятельно составлять смысловые стихотворные тексты по знакомым литературным произведениям. Закреплять умение детей составлять схематическую запись текста.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок “Соломенный бычок – смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и др.

Ход игры:

В.: Ребята, кто пишет сказки?

Д.: Писатели, поэты, народ.

В.: Я назову хорошо известные сказки, а вы скажите, кто их автор? “Соломенный бычок - смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк”?

Д.: Русский народ.

В.: Кто главные герои сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”?

Д.: Лисичка и Волк.

В.: Какой эпизод вам запомнился больше других?

Д.: Как Лиса на волчьей спине ехала и приговаривала: “Битый небитого везет”. Когда дед с пустыми санями к бабе вернулся.

В.: Какие слова в сказке вы больше всего запомнили?

Д.: “Битый не битого везет”, “Ловись, рыбка, большая и маленькая”, “Мерзни - мерзни волчий хвост”.

Молодцы, отлично знаете сказку, а теперь предлагаю сочинить стихотворение, про героев этой сказки.

Дети сочиняют лимерик по сказке, совместно с воспитателем. Воспитатель ведёт схематическую запись. Например:

Лиса – рыжая воровка,

Сама вредная плутовка,

Всю рыбу съела,

На спину волку села.

Жила- была лиса.

Она была хитрая, как оса

Волка она обманула,

И спинку его прогнула.

Ну и наглая же лиса!

Жил- был волк.

Был он серый, как шёлк

Лисицу он послушал…

И ни одной рыбки не скушал.

Вот какой глупенький волк!

В.: Ребята, как называют людей, которые пишут стихи?

Д.: Поэты.

В.: А нас можно назвать настоящими поэтами?

Д.: Нет, мы только учимся этому, а ещё мы не пишем стихи как в книгах.

Воспитатель поощряет активных детей медальками.

Прикреплённые файлы:

lisa-i-volk_qcbn1.pptx | 1498,66 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Игра «Четвертый лишний» по русским народным сказкамИгра «Четвертый лишний» по русским народным сказкам Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Игра "Четвертый лишний по.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Приобщение детей к русским народным сказкамПриобщение детей к русским народным сказкам С самого раннего детства мы читаем, напеваем своим детям колыбельные песни, пестушки, потешки, игры–забавы, загадываем загадки, пословицы,.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам) Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Цель:Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....