Папки-передвижки

Сочинение — эссе

Надежда Мадеева
Сочинение — эссе
▼ Скачать + Заказать документы

В этой статье я высказываю свои мысли по работе над темой самообразования "Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста". На первый взгляд кажется, что сказка не сложна и проста. А сколько может она решить проблем в воспитании дошколят: это борьба со страхами детей, воспитание адекватной самооценки, в воспитании гиперактивных детей и другие проблемы. Как редко нынешние родители читают детям сказки, заменяя живое общение с ребенком телевидением, компьютером, игрушками. Рассказывая родителям о значении сказки в жизни ребенка, я, надеюсь, достучалась до сердец родителей, главных помощников.

Публикация «Сочинение — эссе» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО

Воспитателя: Мадеевой Надежды Борисовны

с. Горки, 2012г.

Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими, они каждый вечер просили рассказать сказку «Гуси - лебеди». Это было нашим вечерним ритуалом. Прошли годы. И вот уже мои внучка и внук каждый вечер просят им рассказать…. эту же сказку, сказку «Гуси – лебеди». Мне было очень интересно узнать, почему дети не устают слушать одну и ту же сказку каждый вечер? В чем же психологический смысл сказок? Каково их значение в жизни ребенка?

На начальном этапе изучила методическую литературу по сказкотерапии, провела исследование детей группы. Результаты исследования показали повышенный уровень тревожности, низкую самооценку детей, а также ряд речевых нарушений. По моему мнению метод сказкотерапии является самым эффективным в решении выявленных проблем. Так как сказка наиболее любимый детьми литературный жанр, сказка – естественная составляющая повседневной жизни детей. Язык сказки прост и доступен, сюжет прозрачен. В этом актуальность выбранного мною метода работы с детьми.

Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определенными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей. Волки, медведи, драконы в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. А ребенок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым.

Помогает сказка и реализовать ребенку свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В. А. Сухомлинский: «Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап – инсценирование».

Души маленьких детей открыты миру, и наша задача - помочь сделать так, чтобы их доверчивость и открытость не обернулась им во зло. Русские народные сказки – своеобразный «учебник», по которому ребенок начинает учиться жить. С помощью сказки малыш легко усвоит, что в мире, в котором он живет, просто необходимо соблюдать определенные правила: «Берегись бед, пока их нет!», «Не всякому верь – закрывай крепче дверь!», «Не преступай запреты, не робей и не сдавайся!».

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Сказка дает возможность за несколько минут «примерить» на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Эта уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Игра в сказку помогает каждому малышу почувствовать себя ее героем, волшебником, творцом. Развивает у ребят фантазию, дает возможность почувствовать поддержку товарищей, которые всегда придут на помощь. Дает возможность слушателю побывать в таких вымышленных ситуациях, каких нет, и не может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Чужая душа перестает быть «потемками», а своя душа вдруг приобретает непривычные качества и свойства. От чего у ребенка, а то и у взрослого текут слезы? Да это сказка дает необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом, психологическая защищенность, наличие тайны и волшебства.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, приятное, доступное ребенку занятие, напротив, они – существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. С помощью сказки можно метафорически воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, каждому эгоистичному ребенку полезно послушать «Сказку о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка»; пугливому и робкому – «Трусливый заяц», «Пых»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино»; капризуле – «Принцесса на горошине». Необходимо почувствовать и догадаться о эмоциональной проблеме малыша: почему он тревожен, агрессивен, капризен, и сочинить сказку, где герои, их приключения будут помогать решать ребенку его проблему (страх, грубость, одиночество).

В этом и заключается моя работа по методу «Сказкотерапия». Понять, почувствовать, раскрыть, поддержать каждого ребенка, помочь родителям в преодолении трудностей в воспитании детей. Помнить главный принцип воспитания – «Не навреди!». Даже в работе со сказкой. Радуйтесь и не отмахивайтесь от детей, когда они подходят к вам со словами: «Расскажи мне сказку». Дети растут очень быстро. Вечера сказок останутся в их памяти на всю жизнь. И уже ваши дети будут с удовольствием рассказывать любимые сказки вашим внукам.

«…Какая бы тень ни набежала на вашу жизнь, вспомните о русской сказке и прислушайтесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу… Она ни на что не притязает, никому не навязывается, ничего не затевает. Не любо – не слушай…» - писал русский философ И. А. Ильин.

Публикации по теме:

Родительское собрание. «Моя семья», 1 младшая группа В этом 2012году (а именно 09 января) президент России Д. А. Медведев издал приказ о проведении в 2012году в Российской Федерации Год российской.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинение — эссе
Опубликовано: 30 декабря 2012 в 15:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сочинение — эссе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мадеева (УИ 6559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД