Слюсарева Людмила Александровна
Социализация детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи
Цель: Выявить особенности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе воспитания ребенка.
Задачи:
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
2. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
3. Разработать и использовать в практике ДОУ разнообразные формы взаимодействия.
4. Разработать рекомендации воспитателям дошкольного учреждения по использованию разнообразных форм сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Публикация «Социализация детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Дошкольные учреждения проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ ведется работа в следующих направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Что такое социализация детей дошкольного возраста :
Социализация представляет собой комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества. Это непрерывный процесс и необходимое условие оптимальной жизнедеятельности личности.
Социализация детей дошкольного возраста в системе ФГОС ДО
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС), социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область - социально-коммуникативное развитие. В качестве же доминирующего фактора социального развития ребенка выступает социальная среда.
Основные аспекты социализации
Процесс социализации начинается с появлением человека на свет и продолжается вплоть до конца его жизни.
Включает в себя два основных аспекта:
• усвоение социального опыта индивидом за счет вхождения его в социальную систему общественных связей;
• активное воспроизводство системы общественных связей индивида в процессе его включения в общественную среду.