Лучший педагог года

Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество

Маргарита Тураева
Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество

Социализация детей с общим недоразвитием речи через

театральное творчество.

Социализация сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребенка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти свое место в жизни, нравственно - стойких, социально - адаптированных, способных к саморазвитию и самосовершенствованию. Дошкольный возраст - это период активной социализации ребенка, начало развития общения со взрослыми и сверстниками. Современный мир устроен так, что одним из условий успеха является способность работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми с которыми ты работаешь. И наша задача помочь приобрести социальные навыки, научить детей правильно вести себя в обществе. Я работаю в группе с детьми с общим недоразвитием речи,наблюдая за своими воспитанниками, я отмечаю, что они испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, некоторые,не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой стесняются ответить на заданный вопрос. Дети затрудняются выражать свои мысли и желания, что ведет к социальной неуверенности : тревожности, агрессивности, страхам и это препятствует полноценной социальной адаптации ребенка в группе и полноценному психическому развитию. Одним из главных условий социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками.

Публикация «Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество» размещена в разделах

Самым доступным видом искусства для детей является театрализованная деятельность. Этот вид искусства близок и понятен детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Дети этого возраста очень впечатлительны и участие в театрализованных играх доставляет им радость,увлекает их, они попадают в особую атмосферу сказки.

Театрализованная игра делится на две группы: игры-драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях ребёнок сам создаёт образ с помощью таких средств выразительности как интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли.

В режиссерских играх ребенок сам не является действующим лицом,он ведет роль игрушечного персонажа,он действует за него,изображает его интонацией,мимикой.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной,с куклами бибабо, пальчиковый, теневой, с атрибутами (маски шапочки.)

Театр кукол би- ба- бо пользуется заслуженной любовью детей. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию,ведь с этой игрушкой они знакомы с раннего детства,поэтому воспринимают ее как близкого друга.

Исполняя роли персонажей с разными характерами,дети "примеряют" на себя разные модели социального поведения. Играя роль Зайца ребенок выражает осторжноть,играя роль Петушка -решимость и храбрость. Этот опыт позволит ребенку в последствии в различных жизненных ситуациях исползовать эти качества.

Пальчиковый театр-это волшебный мир ребенка. Этот вид театра доставляет больше всего радости, поднимает настроение, так как ребенок располагает сказку прямо на своей ладошке, игрушки не требуют сложности в управлении,ребенок чувствует себя свободно,раскованно. Надевая героев сказки на пальцы у детей вырабатывается ловкость,умение управлять своими движениями,конценрируется внимание. Дети самостоятельно действуют за персонажа,оживляяют его,раскрывают с помощью интонации,характер героя.

Нашим детям пальчиковый театр помогает преодолевать барьер в общении,создает эмоционально-благоприятную атмосферу которая способствует возникновению радостных эмоций,развивает мелкую моторику рук, и конечно активизирует речевую деятельность.

Понятен,доступен и интересен детям настольный плоскостной театр. Площадка для этого вида тетра-детский стол. Готовый сюжет ведет за собой игру. Ребенок действует неподвижной фигурой,ведет роль сказочного персонажа используя интонацию,мимику,модуляцию голоса. Играя, дети с удовольствием озвучивают всех персонажей. В процессе работы над образом у детей формируются навыки выразительной речи. Для развития выразительной стороны речи,необходимо создать такие условия,в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции не стесняясь присутствия посторонних слушателей,это помогает преодолевать робость,неуверенность в себе,застенчивость. Действуя в роли дети приобретают опыт различных взаимоотношений и это очень важно для их социального развития.

Театр масок для детей-это праздник,всплеск эмоций,сказка. Этот вид театра наполняет чувства и эмоции детей. Они самостоятельно ведут роль своего персонажа. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившиеся образы дети иногда принимают и присваивают свойственные им черты или наоборот видят недостатки в отрицательных героях. Маски уникальны и неповторимы,детям кажется,что они учатся быть артистами,а наша задача через игру повлиять на развитие речевых, коммуникативных навыков,скорректировать имеющиеся проблемы в общении,обогатить социальный опыт детей.

Игра -драматизация-это импровизация на основе литературного текста,где ребенок- артист,производит собственные действия исполнения роли. Драматизировать-значит представить,разыграть в лицах литературное произведение.

Дети воспроизводят содержание любимых сказок,передают чувства,настроения героев,имитируют поведение и характерные движения знакомых персонажей. Для наших детей эта игра вызывает трудности,так как требуется представить образы героев,их поведение,хорошо помнить ход действия,поэтому при распределении ролей я учитываю индивидуальные способности детей и их возможности.

Игры драматизации имеют большое воспитательное значени:дети проявляют интерес и любовь к литературе,учатся различать добро и зло в человеческих отношениях а это спосбствует становлению личности детей,формированию нравственных критериев и оценок.

Подготовка к тетрализованной деятельности требует большой подготовительной работы. поэтому я провожу ее поэтапно.

На первом этапе я провожу упражнения на развитие речевого дыхания:

Игра со свечой (бесшумный вдох через нос,затем подуть на "горящую" свечку)

Игра"Чудо-лесенка"(Чудо-лесенка шагаю,высоту я набираю,шли на горы,шли на тучи,а подьем все выше,круче.)Дети каждую последующую фразу произносят повышая тон голоса.

На втором этапе мы выполняем игровые упражнения на выработку мимики, например:

-изобразите,что вы сьели кислый лимон (дети морщатся)

-рассердились на плохой поступок сверстников (сдвигают брови)

-испугайтесь забияку (поднимают плечи,закрывают лицо руками)

На третьем этапе я обучаю детей жестам, например:

-покажите высокого мальчика-низкого,медведя,зайца.

-покажите направление (вверу,внизу,там,вокруг.)

-покажите,если человек один (я-ты,если много (мы).

Упражнения на развитие пантомимики:

-расцвели как цветы.

-завяли как травка.

-полетели как птицы.

-крадется как лиса.

На следущем этапе перехожу к драматизации стихов,я заучиваю с детьми тексты стихов,потешек и разыгрываем их.

И на последнем этапе я перехожу к драматизации сказок,где происходит оживление образов и дети используют все средства выразительности речи.

Я стараюсь сделать жизнь своих воспитанников интересной, наполненной яркими впечатлениями и эмоциями,а театр один из самых лучших способов доставить ребенку радость.

В традиции нашего детского сада входят проведение таких мероприятий как"Театральные гостинные","Неделя театра","Театр и дети", "Театральный калейдоскоп".Театрализация для наших детей стала очень результативной,дети овладели навыками свободного общения,научились работать вколлективе т. е. у детей сформировались коммуникативные умения и навыки, дети стали активнее и увереннее в себе,повысилась культура речевого общения. Детский театр помогает нашим детям приобрести социальный опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу.

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Инклюзивное образование детей с общим недоразвитием речи в ДОО Благодаря реформации образования в настоящее время стратегия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на.

Консультация «Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи» Важной коррекционной задачей в группе с общим недоразвитием речи является развитие памяти и внимания. Эти процессы теснейшим образом связаны.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Пополнение словаря антонимов у детей-дошкольников с общим недоразвитием речи Пополнение словаря антонимов у детей-дошкольников с общим недоразвитием речиРебенок дошкольного возраста должен овладеть таким словарем,.

Преодоление фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Влияние моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи Современный ребенок 5-6 лет должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 08:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД