Получи документы

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Светлана Реутова
Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование социальной активности -это процесс, в котором реб нок усваивает навыки, мотивы, убеждения и нормы, свойственные его культуре.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Процесс включения ребенка в социальную среду будет успешен лишь в том случае, если благополучно протекает его игровая деятельность.

Публикация «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в начале года, я отметила, что не все дети умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Часто в игре они отражают элементарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащают игровое содержание; не умеют согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми- все это приводит к ссорам и конфликтам.

Использование сюжетно ролевых игр связано с наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослым, развитием ребенка. Я поставила перед собой задачи:

1) Расширять знаний детей об окружающем мире, пут м обогащения детей яркими впечатлениями.

2) содействовать объединению детей в игре.

3) тактично руководить выбором игры;

4) воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

5) Создавать динамичную, изменяющуюся предметно-игровую среду для детских игр.

В процессе своей работы я обратила внимание, что систематическое проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие коммуникативных данных ребёнка и на умение строить взаимоотношения с другими детьми. Она помогает сплотить детский коллектив, у детей воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность и готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Для достижения оптимального результата в сюжетно-ролевой игре необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, владеть методами и приемами руководства игрой.

Любая сюжетно -ролевая игра обязательно многому научит детей, если воспитатель правильно спланирует ее и поставит нужные задачи. Самое главное – умело руководить игрой, ненавязчиво что-то предлагать, уводить грамотно от неправильных решений и выводов.

Предметно - развивающая среда в нашей группе выстроена с уч том возрастных особенностей детей. Периодически она изменяется и дополняется.

Наблюдая за воспитанниками, своей группы я заметила, что любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу, в поликлинику, семья, в которых ребята могут наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Поэтому мной было принято решение пополнить игровую среду сюжетно-ролевыми играми ”Больница”+ «Поликлиника+”Скорая помощь”+”Аптека”.

Сюжеты игр детей в больницу не будут для них новыми, но сюжетные варианты, станут для них более интересными и даже неожиданными. Например,дети играют в игру «Больница»

неожиданно происходит несчастье, у мамы перелом ноги, ей требуется скорая медицинская помощь, мы вызываем скорую помощь, она увозит её в больницу; родные каждый день навещают маму, покупают ей лекарства и поэтому она быстро поправляется.

Или например взять игру «Моряки»

Врач на судне внезапно обнаруживает тяжело больного моряка и просит капитана немедленно изменить курс корабля; на остановке врач передает больного прибывшей машине скорой помощи, она увозит его в больницу; его навещают родные.

В таких играх мы можем наблюдать как разворачивается сюжет игры, задействовано много детей, у них много разных ролей, в играх можно использовать много разной атрибутики и это конечно вызывает интерес у детей. Во время игры стараюсь привлечь и застенчивых детей, даю им роли (чаще главные, если они справляются)

После каждой игры провожу с детьми беседу, в которой спрашиваю у детей, во что они играли, кем были, что делали, кем бы они хотели быть в следующей игре.

Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия, ребенок обогащает игру новым содержанием, и, следовательно, она будет оставаться для него интересной. Я стараюсь поддерживать этот интерес, содействую обогащению жизненного опыта, создаю все необходимые условия для развития игры, стимулирую творческую активность детей.

Из выше изложенного можно сделать вывод: сюжетно-ролевые игры в качестве ведущего педагогического средства способствуют эффективности процесса социализации дошкольников. В детском саду реб нок приобретает опыт широкого эмоциональнопрактического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта расширяются в многообразной и доступной предметноразвивающей среде,а игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Спасибо за внимание! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД