Папки-передвижки

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Анна Кулясова
Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру, новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в социальную жизнь. Именно в дошкольном возрасте формируется индивидуальный стиль поведения человека, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт

Публикация «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия и рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Игровая деятельность- ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра- своеобразный, свойственный ребенку, способ усвоения действительности, общественного опыта. В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако о ее значении для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре связано с тем, что именно в ней происходят глубокие изменения во всей психике ребенка-дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность взаимодействия со сверстниками, развивается диалогическая речь и многое другое.

Особое место занимают игры, которые создают сами дети,- это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно- ролевая игра становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого ("Я-мама", "Я-доктор", но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Именно игровая роль показывает связь ребёнка с миром взрослых. Ведь любая роль невозможна без практического игрового действия. Например, роль доктора невозможно выполнить только в уме, без реальных, практических игровых действий.

В последнее время наблюдается тенденция, что дети мало играют вообще и в сюжетно-ролевые игры, в частности. Проблема заключается, прежде всего, в интеллектуальной загруженности детей. А между тем, результаты специальных исследований ученых всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей. В режиме дня дошкольника в ДОО места для игры, и особенно, для длительной сюжетно-ролевой игры не так уж много. К тому же многие родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. Лишение же ребенка игровой практики- это лишение его главной основы развития.

Источник, питающий игру,- это окружающий мир. Побывали ребята на экскурсии в медицинском кабинете, и вот они уже ставят градусники куклам. Изготовили аппликацию с самолетиками, и вот уже завязалась игра в летчиков.

В нашем детском саду самостоятельным играм отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, тщательный отбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Наши дети любят играть. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. Но этого еще не достаточно, чтобы дети много и хорошо играли. Многолетняя практика показала, что пока ребенок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому мы в любом виде детской деятельности, разумно опекая, предоставляем ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Естественно, мы не навязываем своим воспитанникам игру, но и не оставляем ее без руководства. Косвенное руководство состоит в том, что педагог расширяет кругозор детей, формирует у них новые представления, с тем, чтобы дошкольники использовали накопленный опыт во время игр. Обогащению игровых сюжетов способствуют беседы, экскурсии, чтение художественных произведений. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры. Приветствуется проявление любых чувств, но не любое поведение, поэтому необходимо поддерживать умение детей сохранять хорошие отношения со сверстниками. Очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми!

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры «Что такое социализация дошкольника? Важность сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольника» • СОЦИАЛИЗАЦИЯ -это процесс, который сопровождает.

Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ № 9 В младшей группе у детей уже были сформированы.

Изготовление домика для сюжетно — ролевой игрыИзготовление домика для сюжетно — ролевой игры Домик выполненный из картонной бумаги для упаковки товаров На данной фотографии, мы видим это: С каждым шагом,работа при помощи различных.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «МЧС» ПРОЕКТ сюжетно-ролевой игры «МЧС» Цели: Продолжить знакомить детей со службами спасения «01», «02», «03» и правилами поведения при экстремальных.

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников. 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой Социализации дошкольников,.

Этапы сюжетно-ролевой игрыЭтапы сюжетно-ролевой игры Игра-отражение жизни. Здесь всё как будто понарошку, но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулясова (УИ 747183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД