Папки-передвижки

Социальная адаптация и физическое развитие ребенка с синдромом Дауна через ОД в разновозрастной группе

Наталья Пультякова
Социальная адаптация и физическое развитие ребенка с синдромом Дауна через ОД в разновозрастной группе

В нашем саду созданы комфортные условия пребывания ребят. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Весной дети любуются цветением. От летнего зноя можно укрыться в тени деревьев и теневых навесов. Зимой ребята строят и любуются снежными фигурами. Создаем все условия чтобы ребята чувствовали домашнюю атмосферу и чувствовали себя комфортно.

Ребенок — это будущее, это радость жизни, это забота и любовь. Мир

детства кажется бесконечной сказкой души, но изнутри он не совсем

таков, каким мы видим его снаружи.

Публикация «Социальная адаптация и физическое развитие ребенка с синдромом Дауна через ОД в разновозрастной группе» размещена в разделах

Очень часто, пытаясь помочь детям, мы хотим сделать за них все сами, принять за них решение, сделать свой выбор. Поэтому они остаются беспомощными в сложных ситуациях,не имея опыта.

В семьях, где растут дети с синдромом Дауна, наша задача — помочь близким малыша пережить стресс, принять ребенка вместе с родителями, создать условия для его успешного развития и социализации.

Для данного ребенка была разработана Адаптированная образовательная программа.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы ДОУ. Также при составлении программы учитывались данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, заключение и рекомендации ОПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.

В программе описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти модулях образовательных областей:

·Познавательное развитие

·Социально-коммуникативное развитие

·Речевое развитие

·Художественно-эстетическое

·Физическое развитие.

В нашем детском саду появился особенный ребенок «СОЛНЕЧНЫЙ». Это замечательный мальчик Ваня. На момент поступления ребенку было 3 года. Речь у ребенка отсутствовала, имелись зачатки лепета. Физическое развитие находилось на низком уровне, что обусловлено основным заболеванием и комплексом сопутствующих.

Наполняемость группы на тот момент составляла 21 ребенок. Наш сад имеет общеразвивающее направление. Опыта работы с детьми с синдромом Дауна у воспитателей не было. Ребенок в дальнейшем некоторое время посещал специализированный детский сад в г. Канске, но потом в силу семейных обстоятельств и сопутствующих заболеваний у Вани, вновь вернулся в наш детский сад.

В данное время Ваня посещает вторую разновозрастную группу, ему 7 лет. Первые несколько дней мы наблюдали за ребенком. Мальчик активный, любит находиться в обществе детей, любит тактильный контакт, сам часто поглаживает кого-то из детей. Ребенок хорошо слышит, но не реагирует на обращенную к нему речь. Наблюдается отменный аппетит, ребенок может не только держать ложку, но и хорошо ею владеет. Культурно-гигиенические навыки присутствуют: Ваня явно привык к порядку действий при мытье рук, но делает это автоматически, не заботясь о качестве действия, то есть мочит руки в воде по локоть до тех пор, пока его не отведешь от умывальника. Затем Ваня берет полотенце и вытирает ручки. Навык посещения туалета тоже привит. Одеваться ребенок умеет, как и раздеваться.

Моторика, как общая, так и ручная развита слабо, ребенок держит предметы ладонным хватом, сжимает их очень сильно, как будто происходит спазм

Главную цель своей работы мы определили так: обеспечение оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Мы наметили несколько направлений предстоящей работы:

1. Развитие общей моторики;

2. развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие речи;

4. воспитание культурно-гигиенических навыков;

5. развитие социально-коммуникативной сферы.

На начальном этапе работы нам было важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции. Все занятия с ребенком мы проводили в индивидуальной форме, и ребенок позже сам стал по своему желанию садится на занятия с детьми подготовительной группы. Основным методом всей работы в течение года была совместная деятельность. Мы обучали ребенка способам действия по самообследованию, по обследованию предметов и объектов из ближайшего окружения. Мы показывали Ване способы действия с различными предметами, одновременно проговаривая, что мы делаем, как называется предмет, для чего он нужен (начиная с карандашей и заканчивая различными игрушками, полотенцами, посудой и так далее). Одновременно ребенок приобретал умения самообслуживания, надевать штаны, снимать одежду.

Для развития общей моторики мы привлекали Ивана к занятиям физкультурой, к подвижным играм. Самым сложным было научить ребенка переключаться с одного вида движения на другой, иными словами, вовремя остановиться и начать выполнять другой вид движения. Развитие мелкой моторики стало самым трудным моментом в воспитании и обучении ребенка Учили мальчика брать предметы не только правой, но и левой рукой, знакомили его со способами обследования предметов, с различными формами и фактурами предметов. Мы лепили из пластилина, перебирали фасоль, делали гимнастику для пальцев и так далее. Все занятия решали одновременно проблемы развития моторики, речи и сенсорного развития.

Развиваем память. Разучиваем с мальчиком простые четверостишья, причем необязательно в привычной обстановке, на прогулке (когда он качается на качели, он повторяет стихи за воспитателем. Либо просто садится на колени к воспитателю и говорит «читай». Это значит, что он хочет поучить стихи. Воспитатель проговаривает строку, он повторяет следом, так он запоминает и рассказывает их дома маме.

Используем в своей работе техники нетрадиционного рисования и художественного творчества. Ване очень нравится рисовать. (рисование мыльными пузырями, декупаж, работа с мокрой бумагой, рисование солью, манкой, работа с крупами и так далее).

У Вани развито чувство такта, любит танцевать, это самое любимое его занятие. На всех праздниках ребенок активный и всегда вместе с ребятами танцует.

Наши первые результаты

Несмотря на объективные возрастные особенности ребенка, его поведение, привычки и первые интересы зависят от среды и, главным образом, характера непосредственных влияний на ребенка окружающих его взрослых, воспитания и обучения.

Совместная работа педагогов, родителей и данная технология способствовали успешной адаптации ребенка с синдромом Дауна к новым условиям в детском саду.

В результате, ребенок способен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой; ходит в туалет (сигнализирует о своих нуждах).

Ребенок адекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи, прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня). В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения.

Имеет положительное отношение к просьбам, поручениям взрослого, стремиться их выполнить. Проявляет интерес к действиям взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на замечания, запреты взрослого.

Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, чтения художественной литературы, конструктивной) в разных помещениях детского сада (в группе,

но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.

Успешная адаптация ребенка с ОВЗ к условиям детского сада является необходимым и важным условием его дальнейшего социального развития. Основная цель которого – обеспечение оптимального вхождения ребенка с ОВЗ в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Итог. Конечно, инклюзивное образование детей с ОВЗ - новое и перспективное направление. Но успех его зависит, в первую очередь, от готовности образовательного учреждения к такой работе. Это и наличие необходимой материальной базы, и введение в штат специалистов, их работа во взаимодействии и по единому плану, и наличие тьюторов. Только соблюдение всех необходимых условий сделает инклюзивное образование не только элементарно возможным, но и успешным.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей с синдромом Дауна В основу обучения и воспитания детей с синдромом Дауна положен принцип социальной направленности. Существует достаточно большое количество.

Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Страна детства» Консультация на тему: «Социальная.

Комплекс упражнений в «Тренажере гросса» для развития крупной моторики и укрепления мышц ребенка с синдромом Дауна Задачи: -способствовать развитию мышечной силы -тренировка опоры,равновесия -Тренировка вестибулярного аппарата -укрепление крупных мышц.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна - Кирилл) Тема: "Светит солнышко"(рисование.

Открытка маме на 8 Марта. Работа ребенка с синдромом ДаунаОткрытка маме на 8 Марта. Работа ребенка с синдромом Дауна Скоро праздник 8 марта! Мы все стараемся накануне и в этот день поздравить своих мам, бабушек и всех женщин с таким нежным и солнечным праздником.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна? Родителям и педагогам, имеющим дело с 3-летками, которые не разговаривают, знакома проблема.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Один из 700-800 младенцев может родиться с синдромом Дауна. Этот показатель.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: Советы для.

Занятие с детьми с синдромом Дауна 3 лет Занятие с детьми с синдромом Дауна трех лет. Цели и задачи: 1. Формирование навыков общения у детей: привлекать внимание ребенка к действиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация и физическое развитие ребенка с синдромом Дауна через ОД в разновозрастной группе
Опубликовано: 23 августа 2018 в 17:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД