МААМ-картинки

Социальная адаптация ребёнка в ДС

Марина Кочергина
Социальная адаптация ребёнка в ДС
▼ Скачать + Заказать документы

Социальная адаптация ребёнка в детском саду.

Социальная адаптация в коллективе сверстников предполагает включение ребенка в сложную систему отношений, что требует от него перестройки его поведения и структуры деятельности.

В этой работе должны быть задействованы все, кто будет окружать ребёнка – педагогический коллектив, детский психолог и обязательно его родители.

Публикация «Социальная адаптация ребёнка в ДС» размещена в разделах

Задача родителей – подготовить ребёнка к посещению детского сада. Это крайне важная и ответственная задача, потому что в детском саду ребёнок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную среду, сталкивается с совершенно новыми и незнакомыми ему до сих пор проблемами и задачами.

Часто основным вопросом, волнующим родителей по поводу посещения детского сада, становится то, чтобы ребенок ходил в садик без слез и истерик. Но отправиться утром в садик без капризов – это только половина дела, важно еще позаботиться о социальной адаптации в детском саду. Всё-таки, большинство родителей хотят, чтобы у ребенка не было проблем с адаптацией в дальнейшей взрослой жизни.

Что такое социальная адаптация в детском саду? По сути, это то, насколько хорошо у ребенка получается влиться в детский коллектив и найти в нем свое место. Роль родителей в этом сложном вопросе очень важна, ведь они должны многому научить своего ребёнка. Вот наиболее важные вопросы, которые должны поставить перед собой родители, занимаясь подготовкой ребёнка к детскому саду :

1. Необходимо научиться видеть в своём ребёнке самостоятельную личность, осознать, что ребенок – это не только часть вас, это другой человек, который имеет свои психологические особенности и характер.

2. Учить ребёнка самостоятельности, поощрять проявления инициативы и самостоятельности. Научить ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, самостоятельно следить за своей гигиеной.

3. Объяснить ребенку, как вести себя в конфликтных ситуациях. Детские ссоры неизбежны и ребёнок должен быть к ним готов. Он должен понимать, что тоже может являться причиной ссоры, что не всегда может быть прав. Научить ребёнка основам хорошего и доброжелательного отношения с другими детьми.

4. Больше дел делайте вместе в кругу семьи, желательно всем составом семьи - прогулки, игры, уборка и т. п. Это научит ребёнка работе в команде, значительно ускорит социальную адаптацию в детском саду и безусловно улучшит внутреннюю атмосферу в вашей семье.

5. В выходные дни старайтесь придерживаться распорядка дня детского сада, чтобы по понедельникам у ребёнка не было лишнего стресса.

6. Развивайте у ребёнка интерес к групповым играм и получению новых знаний.

7. Разделяйте вместе с ребёнком первые трудности, которые неизбежны во время адаптации ребенка к детскому саду. Как можно чаще

2 из 2

хвалите за любое достижение, а если вас огорчают его поступки, постарайтесь как можно спокойнее сказать ему об этом в корректной форме.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком, спрашивайте, как складываются отношения с воспитателями и другими детьми.

9. Укрепите иммунную и нервную системы ребенка посредством закаливания, водных процедур, контрастного душа, спортивных занятий.

10. Помните, что адаптация ребенка к детскому саду всегда связана со стрессом и дополнительной нагрузкой на психику. Это может проявляться в виде депрессии (эмоциональная подавленность, могут появиться различные страхи (многие дети просто бояться оставаться без вас, кто-то боится, что вы за ними не придёте). У некоторых детей на фоне стресса иногда проявляется гнев. Кроме того, стрессовые реакции могут приводить к снижению и угасанию познавательной деятельности и даже сопровождаться регрессией речи. Могут произойти изменения темперамента, двигательной активности (причём в обе стороны, снижение аппетита. Задача родителей – понимать сложность данных процессов и соответственно, помогать своим детям в их решении. Зачастую, по причине перенесения стресса, снижается иммунитет ребёнка, он становится более уязвим к простудным и инфекционным недугам. В психологической практике есть достаточно распространенное явление, называемое «бегством в болезнь». Оно влечет за собой наиболее частые заболевания именно в первый месяц посещения детского сада. Это не означает, что ребенок простудился нарочно, чтобы не посещать детский сад или что за ним так плохой уход со стороны воспитателей – это достаточно сложный и плохо управляемый психологический процесс.

11. Создавайте для ребёнка положительный образ детского сада. Безусловно, в частных случаях, вы можете быть чем-то недовольны, но вы должны понимать, что польза детского сада в вопросе социализации ребёнка велика и перевешивает индивидуальные негативные моменты, к которым часто относится то, что ребёнок болеет в детском саду (особенно в первое время) или вы не согласны с педагогической манерой воспитателей. Конечно, вы должны (и имеете полное право) выражать своё мнение по последнему вопросу, но нельзя это делать в присутствии ребёнка, чтобы не вызвать у него отрицательных эмоций по отношению к детском саду в целом.

12. Принимайте участия во всех делах и мероприятиях детского сада. Будьте социально активнее. Ваша помощь очень важна, потому что никто не может знать вашего ребёнка лучше, чем вы.

Как правило, на адаптационный период приходятся первые 3-4 месяца посещения сада.

Главное то, что детский сад даёт ребёнку возможность искать и находить свое место в коллективе, учиться строить отношения со сверстниками.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Социальная акция по БДД «Детское Автокресло»Социальная акция по БДД «Детское Автокресло» Социальная акция по БДД "Детское Автокресло" Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Социальная акция «Поздравительная открытка»Социальная акция «Поздравительная открытка» Проект краткосрочный (старшей группа) на тему: Социальная акция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА С ДНЁМ ПОБЕДЫ!». План акции осуществлялся в.

Социальная акция «Россия — Родина Моя»Социальная акция «Россия — Родина Моя» Социальная акция «Россия – Родина Моя»Цареградская Анна Сергеевна. Девиз акции: «Мы выбираем Позитивное будущее» Цель акции: Привлечение.

Видеоролик «Социальная реклама в защиту живых ёлочек» Ролик создан детьми и педагогами для привлечения общественного внимания к социально значимой проблеме бережного отношения к елям в канун.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация ребёнка в ДС
Опубликовано: 31 мая 2020 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация ребёнка в ДС» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кочергина (УИ 1691172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД