Лучший педагог года 2022

Социальная адаптация: учимся говорить и слушать

Наталья Мамаева
Социальная адаптация: учимся говорить и слушать

Ребенок не говорит в каждой семье к этому явлению относятся по – разному. Кого – то беспокоит уже то. Что он к году произносит лишь 2 – 3 слова. Кто – остается спокойным, несмотря на то, что трехлетний малыш не может составить простую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Родители считают, что спустя время ребенок догонит сверстников и заговорит сам. И очень ошибаются.

Не секрет, что недостаток речевых умений сказывается на общем развитии малыша, затрудняет познание окружающего мира, обедняет его психоэмоциональное состояние. Но если вовремя помочь ему, используя все способы активизации речи, этих проблем можно избежать. Заботу о своевременном речевом развитии необходимо начинать с первых дней жизни младенца: стимулировать его фонематический слух, внимание, разговаривать с ним, совершенствовать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов. Точное выполнение упражнения для ног, рук, головы. Туловища подготавливает работу губ, языка и т. д. Наше тело – это инструмент, который можно и нужно настраивать.

Занятия по развитию двигательной активности необходимо начинать с самого раннего периода, когда малыш только еще приходит в ясельную группу, и проводить их в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Начинать необходимо с наблюдения за детьми. Посмотрите, может ли ребенок ходить на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени: умеет ли перепрыгивать через линии, невысокие предметы. Обладает ли малыш умением подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ловить мяч после удара об пол? Дети, играя, ползая на полу, начинают чувствовать свое тело, координировать работу рук и ног. Задача педагога на данном этапе – создавать такие игровые ситуации, когда были бы задействованы спонтанные движения детей.

Варианты:

Столкновение. Дети свободно ползают по полу. Педагог незаметно присоединяется к ним и осторожно сталкивается с кем- нибудь из ребятишек. Данная ситуация обязательно передается словесно. Например, при движении воспитатель произносит: «Му! Му!», а при столкновении: «У! У!»

Веселись. Детям предлагается показать, как они умеют веселиться. Движения малышей не ограничиваются. Они могут прыгать, бегать, двигать руками. По аналогии может проводиться игра «Испугай».

Котенок. Возьмите тонкую палочку, привяжите к ней нитку с бантиком. Предлоржите ребенку «побыть» котенком, подпрыгнуть и достать бантик.

По камушкам. На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, разложите деревянные кубики. Расставив руки в стороны, пройдите поним, спрыгнув с последнего. Затем предложите детям повторить проделанное.

Мишки. Воспитатель изображает мишку. Дети, подражая ему, постепенно вливаются в игру. Сначала мишка ходит вразвалочку, затем кружится вокруг себя и в конце движения обнимает рядом стоящего. Можно использовать мелодию с разным ритмическим рисунком.

Такие игровые ситуации не только повашают двигательную активность детей, но и обогащают их эмоциональность, способствуют развитию внимания и памяти.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация: учимся говорить и слушать
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки