Екатерина Пономарева
Социальная группа в сети интернет как нацеленность на развитие позитивной мотивации участия родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная группа в сети интернет, как нацеленность на развитие позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Публикация «Социальная группа в сети интернет как нацеленность на развитие позитивной мотивации участия родителей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Вопрос взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй является наиболее злободневным на современном этапе. Злободневным, потому что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) обучающихся являются основными социальными заказчиками для дошкольного образовательного учреждения, а трудной, потому что все они разные, и к каждому нужно найти индивидуальный подход.
Исследования ведущих педагогов практиков показывают, что современные родители испытывают трудности в воспитании своих детей. Во-первых, это связано с экономическими проблемами. Современные родители заняты зарабатыванием денежных средств, физическими и психологическими проблемами. В связи с этим педагогам трудно налаживать деловые отношения с родителями, т. к. семьи неохотно посвящают посторонних в свои тайны жизнедеятельности.
Педагоги вынуждены искать разнообразные подходы, которые позволят им сблизиться с семьями воспитанников. Происходит отказ от формальных форм общения к конструктивному диалогу. Педагоги все чаще стали использовать нетрадиционные формы общения с родительской общественностью. Среди которых, можно выделить вечера вопросов и ответов, проведение совместных праздников и развлечений, организация дискуссионных клубов по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Родители приглашаются на тренинговые занятия с участием педагога-психолога, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения и т. д.
Отрадно, что современные педагоги не стоят на месте и в работе с родителями используют современные информационно-технические средства, такие как создание группы в Viber и WhatsApp. Например, в группе Viber происходит виртуальное общение родителей с воспитателями детского сада, где они узнают новости из жизни своих детей, могут высказать свои пожелания, замечания.
Воспитатели дошкольного образовательного учреждения создают социальные группы на сайте «ВКонтакте». На первом организационном собрании родители дают свое согласие на размещение информации о своих детях, выбирают администратора группы.
Современные родители принимают активное участие в жизни группы. Здесь они могут высказывать свои идеи, ответить на любые просьбы воспитателей.
Страничка группы может содержать следующие разделы, которые постепенно пополняются:
1. «Описание» – размещается вступительное слово администратора, обращение к родителям, указано местоположение группы, интересные факты из жизни дошкольного образовательного учреждения.
2. «Участники» – размещаются странички участников группы, то есть родители, педагоги.
3. «Вопрос – ответ» – содержится информация о событиях, праздниках и развлечениях, новостях группы. Здесь участники группы обмениваются полезными советами, ссылками, занимательной информацией. Формат данного блока очень прост и понятен – он направлен на обсуждение волнующих родителей тем, вопросов.
4. «Фотографии и фотоальбомы», «Видеозаписи» – размещаются фотографии и видеозаписи воспитанников группы с различных мероприятий. Данные материалы размещаются с согласия родительской общественности.
5. «Аудиозаписи» – воспитатель совместно с музыкальным руководителем подбирает различные детские песни, аудиосказки по различным темам. В этом блоке размещаются в первую очередь песни и музыка к танцам, которые дошкольники изучают в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, родители могут вместе со своими детьми закреплять то, что воспитатели разучивают с воспитанниками в дошкольном образовательном учреждении. В этот блок каждый участник группы может добавлять свои интересные находки.
6. «Стена» – размещается информация от воспитателей, родителей. Каждый участник группы может поделиться проблемами, высказать замечания, предложения по улучшению воспитательно-образовательной работы с детьми.
Сложно недооценивать данную форму работы с родителями. Во –первых, они имеют возможность получить оперативно информацию о деятельности в группе, во – вторых у них имеется возможность поделиться опытом воспитания, в – третьих, они могут задать интересующий их вопрос и получить своевременный ответ, тем самым происходит персональное взаимодействие воспитателя с родителями. Они начинают рассматривать процесс воспитания и развития ребенка на основе полученных теоретических знаний, учитывают его склонности, активно участвуют в жизни не только своей группы, но и всего дошкольного образовательного учреждения.
Работа в этом направлении позволяет повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий, позволяет оперативно решать возникшие проблемы и трудности.
Итак, практическое использование в работе с родителями ИКТ технологий, в частности создание социальной группы в сети интернет – имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами работы. Общаясь в социальной группе «ВКонтакте» у родителей и педагогов есть возможность задавать вопросы, имеется время на обдумывание. Во – вторых, сообщения доставляются родителям своевременно и лично. И в – третьих, информация имеет наглядный характер.