Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия»

Елена Рожкова
Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия»

Цель: коррекция предметных представлений по теме.

Задачи:

• расширение словаря по данной теме

• развития зрительного внимания и восприятия

• развитие памяти

• развитие мелкой и общей моторики

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит колобок (игрушка).

- А вы знаете кто я?

- Из чего меня сделали?

Дети говорят, что это колобок и его слепили из теста.

2. Беседа.

Рассказ колобка о том, что его сделали из теста. Как делается тесто? Откуда берется мука?

Педагог выслушивает ответы детей.

Показывает колоски пшеницы, зерна, фотографии пшеничного поля. Показывает фотографии, где на полях идет уборка урожая, затем везут зерно на элеватор (мельницу).

Демонстрирует фотографии муки.

- Вот это мука. Какая она? (ответы детей)

3. Зрительная и динамическая гимнастики.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно,

А из смолотой муки

Испекли мы пирожки.

(Руки в стороны - вращательное движение назад, вперед.

Руками показываем, как стряпать пирожок.

Пирожок поели, заниматься сели.)

4. Д/и «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат муляжи хлебных изделий.

Дети по очереди их достают и называют. Показ слайдов (хлеб, батоны, булочки, бублики и др.)

Спрашиваю, из чего они изготовлены. (Тесто)

5. Продуктивная деятельность.

Дефектолог показывает ребятам муку и предлагает из муки сделать тесто и слепить колобочки.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

6. Итог.

Колобок рассматривает, что получилось у детей, спрашивает, что и из чего сделано. Хвалит ребят.

Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное занятие во второй младшей группе» Тема: «В гости к Белоснежке» Программные задачи: Продолжать развивать навыки самообслуживания, становление самостоятельности,целенаправленность.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Конспект занятия «Экскурсия в театр» (социально-бытовая адаптация детей с ДЦП 14–17 лет) Задачи: • Ознакомление детей с деятельностью театра; • Развитие эстетического развития; • Проверка математических знаний; • Развитие творческих.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста «Бытовая техника» .

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:10
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

Оформление группы раннего развития
В 2019 году я первый раз набрала свою группу малышей. Детки в моей группе очень маленькие, им от одного года до двух лет. В этом 2020 году моим малышам уже...
Фотоотчет «Весенние первоцветы — примулы»
Фотоотчет «Весенние первоцветы – примулы». Ко дню примул на МААМе хотела бы поделиться фотоотчетом об этом весеннем первоцвете и не только о нем. Примулы...
Консультация для родителей «Игры с кинетическом песком»
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько необычен,...