МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»

Руслана Здор
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»

Цель:

1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка.

2. Вызывать у детей интерес друг к другу: дать возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться с ними с окружающими.

3. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, способность осознать свою ценность и ценность других людей.

4. Обучить приемам саморасслабления.

Материалы: листы альбомные на каждого ребенка и цв. карандаши.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей „Кто я?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят в кругу «Ребята мы с вами хорошо уже знакомы. Но всегда принято когда люди знакомятся- называть свое имя.» воспитатель протягивает свою руку и называет свое имя» Я- Руслана Васильевна» от детей требуются анологичные действия»Как тебя зовут, давай познакомимся.»

Дети работают с вопросами:

1. бывают ли люди у которых нет имен.

2. для чего нужны имена

3. кто еще имеет имена.

4. бывают ли одинаковые имена у мальчиков и девочек.

5. какие имена вы знаете

6. какое имя вам нравиться.

Затем уточняем какое новое имя взяли себе дети. Каждый ребенок говорит имя все дети его повторяют.

Воспитатель обобщает: У каждого человека есть тело которое мы видим и есть имя которое мы знаем, но не видим. Имени не видно но все люди обращаются друг к другу по имени, потому-то имя это часть нас.

Физминутка: «ДОМ И ВОРОТА».

Соединить пальчики рук над головой сделать домик

Руки перед грудью, развернуть прямые ладони к себе, пальцы сжаты, друг друга-«ворота закрыты».

НА ПОЛЯНЕ ДОМ СТОИТ.

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Всех девочек (ИМЕНА)

ВСЕХ МАЛЬЧИКОВ (ИМЕНА)

ПОКАЗЫВАЕМ «ДОМ,ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА, ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ЗОВЕМ ГОСТЕЙ,ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЦЫ И НАЗЫВАЕМ ИМЕНА ГОСТЕЙ».

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ СТАРАЮТЬСЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАСКАЗАТЬ О СЕБЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА. И КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЧИНАЕТЬСЯ СМЕСТОИМЕНИЯ –я.

ПРИМЕР: Я –ДЕВОЧКА, РЕБЕНОК, ХОРОШИЙЧЕЛОВЕК, ВЕСЕЛАЯ, ДОБРАЯ, ЛЮБЛЮИГРАТЬ В КУКЛЫ.

Воспитатель следит чтобы дети не повторялись и описывали именно себя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновня и дочки. Мы все чем-то похожи но и чем-то отличаемся друг от друга».

ЗЕРКАЛО:

Детям предлагается заполнить силуэт лица, заранее подготовленного каждому. Можно смотреть на себя в зеркало:

1 что ты ведешь в зеркале: лицо, прическу, детали одежды.

2. какими ты видишь свои :глаза, нос, брови, ресницы.

3. что бы ты хотел изменить в себе.

4 чем ты отличаешься от других.

5. Почему ты так думаешь.

СБРОСЬ УСТАЛОСТЬ

Детям предлагается «встать прямо, расставить широко ноги, согнуть немного в коленях, и свободно опустить руки, головой покрутить, затем резко встряхнуть телом и головой». Так мы встряхнули усталость.

ИТОГ: воспитатель прилагает выбрать себе по настроению шарик и поделиться с другом, назвав эго по имени.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «День рождения Бабы-яги» Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Образовательные: 1. Знание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ. Тема: «Путешествие по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 01:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД