МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья»

Наталья Носова
Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья»

Познавательные:

- Продолжать формировать представления детей о семье и её членах;

Развивающие :

- Развивать умение детей подбирать прилагательные и глаголы;

- Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей средней группы „Знаю я, что у меня очень дружная семья“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, рассматривание фотографий, игры с мячом, пальчиковая гимнастика, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание с детьми семейных фотографий; заучивание имени отчества и профессии родителей; беседы с родителями; чтение художественной литературы о семье : сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии на флешке, мультимедийная установка, мячик.

Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладони)

Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками в низу)

Здравствуй, утро, здравствуй, день. (разводят руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)

- А теперь взялись крепко за руки и посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

Сюрпризный момент: Приходит Медвежонок, приносит картинку-фотографию своей семьи и мячик.

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи, здесь папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете.

Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов :

- С кем ты живешь?

- Кто вашей семье старший (младший?

- Как ты помогаешь взрослым?

- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.

Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Медвежонок: - Ребята, я принес вам мячик и хочу поиграть с вами.

Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру «Кто ты мне»

- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Становитесь в кружок. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.

Я тебе мама (папа, значит ты мне (сын, дочка).

Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посмотрим семейные фотографии.

Презентация «Моя семья».

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе : накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1. У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

2. Если бабушка сказала:

«то не трогай», «то не смей».

Надо слушать, потому что

дом наш держится на ней.

3. Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Перемыли всю посуду,

И с тех пор посуды нет.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

- Что вы любите делать вместе с ней?

- Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая…»

Ответы детей.

Физкультминутка:

Осенью, зимой, весной и летом

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

4. Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

5. Спорить с вами не хочу.

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- Как вы ей помогаете?

- А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать)

6. Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Какой ваш папа?

(Сильный, смелый, храбрый)

- Что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить, ремонтировать)

А сейчас мы поиграем ещё в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет!

Медвежонок: Ой, ребята, мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!

Воспитатель: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья» Ермишина Татьяна Константиновна. Задачи:.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД