Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (5 фото)

Юлия Михеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Тема 2. Моя семья

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Материал:Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» 11 лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица —

Для меньшей темница.

(Матрешка)

Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.

Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Зоя. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Ваня, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».

Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Зои. Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.

Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Зоя очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.

Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?» Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

Педагог. Ушла бабушка… (Зоя.) Пришла ее старшая дочь… (Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки… (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед… (Ваня.) К деду Антону пришла другая дочь… (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка… (Тимошка.) Дед… (Ваня, дочь… (Даша) и маленький внучок… (Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Зоя.

Бабушка Зоя. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи». В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.

Бабушка Зоя хвалит детей и говорит, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Педагог (обращаясь к Зое). Знаешь, бабушка Зоя, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и сын.

Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Зоя выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе.

Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:

– Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын.)

– Чьи дети Ваня и Аня? (Дети мамы и папы.)

– Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)

– Чья это мама? (Мама Ани, дочки, девочки.)

– Чья это бабушка? (Бабушка Ани и Вани.)

– Кто сестра Вани? (Аня, девочка.)

Бабушка Зоя говорит, что очень любит своих ласковых внучат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

Проводится игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Зоя поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья».

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д.).

Зоя благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали.

Воспитатель благодарит бабушку Зою, детей и делает вывод: «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Моя семья Программное содержание Ввести понятие семья Фото №2 Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье каждый ребенок одновременно сын дочь внук внучка брат сестра мама и папа дочь и сын бабушки и дедушки

Подготовила воспитатель Ю. Г. Михеева

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД