Лучший педагог года

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством реализации долгосрочного проекта по самообразованию

Светлана Рабинчук
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством реализации долгосрочного проекта по самообразованию

Содержание:

I. Паспорт проекта.

Вид проекта.

Участники проекта.

Цели и задачи.

Сроки и этапы реализации.

Продолжительность проекта.

Образовательная область.

Обеспечение.

II. Концепция проекта.

Проблема и актуальность проекта.

Предполагаемые результаты.

Гипотеза.

III. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

I. Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно - исследовательский

Публикация «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством реализации долгосрочного проекта по самообразованию» размещена в разделах

творческий

ролевой

Участники проекта : дети 5-6 лет (старшая группа)

воспитатели

родители

Цель проекта :

Социально-коммуникативное развитие детей, сплочение детского коллектива, привлечение родителей к работе над проектом.

Задачи проекта :

1. Познакомить с увлечениями и интересами друг друга;

2. Познакомить с семьями друг друга, семейными традициями и ценностями;

3. Углубить и расширить представления о семье, родственных отношениях;

4. Продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание выбрать ту или иную профессию;

5. Развивать коммуникативные способности, сплочённость, умение находить общий язык со сверстниками;

6. Воспитывать дружеские чувства, чувство гордости за себя и свою семью.

Сроки и этапы реализации.

1 этап – подготовительный

Сбор информации и методической литературы

Написание перспективного плана

2 этап – основной

Работа по проекту

3 этап – итоговый

Предоставление разработки проекта

Итоговая работа «Неделя группы»

Продолжительность проекта : 1 учебный год

Образовательная область: познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Обеспечение:

подбор методической литературы

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.)

создание условий для проведения итоговых мероприятий «Неделя группы» (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

II. Концепция проекта.

Проблема и актуальность проекта :

Я считаю, что работа по этой теме очень актуальна в наше время. Родители зачастую заняты своими делами и проблемами.

Дети предоставлены сами себе, в основном их времяпрепровождение составляют компьютерные игры. Подрастающее поколение почти не знакомо с семейными традициями, в некоторых семьях их нет вовсе. Работа по теме «Неделя ребёнка» своего рода толчок для родителей уделить больше времени своему малышу, рассказать ему о прошлом и настоящем семьи.

Предполагаемый результат:

В процессе подготовки к «Неделе ребёнка» дети узнают о своей семье, родственниках, семейных традициях, о профессии родителей и ещё много полезной информации.

Дети научатся быть внимательными и терпимыми друг к другу, они посмотрят друг на друга другими глазами, возможно найдут новых друзей.

Гипотеза:

Повысить социальную значимость каждого ребёнка. Привлечь родителей к сотрудничеству:

Воспитатель Дети

Родители

Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

Понедельник – «Здравствуйте, это Я!»

Цель:

развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство

собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

развивать умение делового и игрового общения со сверстниками,

желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

1. Совместная работа родителей и детей «Коллаж интересов ребёнка».

Пристрастия и интересы маленького ребёнка, которые во многом определяют его будущую жизнь, ярко проявляются уже в раннем дошкольном возрасте. А выявить их можно, например, с помощью такого домашнего задания для детей и их родителей.

На листе ватмана или куске обоев изображается в центре фотография ребёнка. Далее крепятся следующие детали:

Мои любимые песни – названия и авторы песен пишутся на цветных полосках и приклеиваются в виде серёжек-мобилей на уши.

Мои любимые мультфильмы – рисуются на листках бумаги в форме очков, подписываются и закрепляются на голове силуэта в виде очков, поднятых, как обруч.

Мои любимые книжки – рисуются в виде маленьких книжек, подписываются (название, автор, складываются в сумочку и приклеиваются к руке.

Мои любимые цветы – вырезаются из журналов, подписываются названия, составляется букет и приклеивается к другой руке.

Мои любимые игрушки – рисуются и вырезаются из журналов и наклеиваются вокруг силуэта.

Мои друзья – изображаются портреты на маленьких сердечках, подписываются и вкладываются в кармашек в виде сердца на груди силуэта.

Моё любимое время года – вырезается пейзаж с видом из старого календаря и приклеивается на ватман.

Игры, которые я люблю – записываются по полю коллажа на свободных местах россыпью.

Коллаж нужно подписать фамилией, именем и отчеством ребёнка.

2. Цикл бесед социально-нравственного и гендерного развития :

«Кто такой «Я»

«Что означает моё имя?»

«Откуда берётся отчество?»

«Моя фамилия»

«Я и другой: мы – разные»

«Что такое дружба?»

«Моя внешность»

«Мальчики и девочки»

«Я и моё настроение»

Вторник – «Загадки бабушкиного сундука»

Цель:

• воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к

старшим, развивать патриотические и гражданские чувства;

• расширять представления о правилах речевого этикета, способствовать

осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;

развивать монологические и диалогические формы речи.

1. «Семейная реликвия»

Для полноценного и всестороннего развития люди должны знать и чтить свою историю. И начинать нужно с детского возраста. Мы предлагаем родителям подумать, что у них в доме есть ценного и старинного. Вещь уже вышла из обихода, но хранится как память о каком-то человеке или событии. Зачастую такие вещи не игрушка для детей, и потому дети не знают их историй. В рамках нашего проекта ребёнок должен принести такую семейную реликвию в детский сад и рассказать о ней всем детям.

2. Игра на развитие диалогической и монологической речи «Учимся задавать вопросы»

Цель: учить детей задавать вопросы и отвечать на них, используя нормы поведения и этикета, воспитывать чувство уважения друг к другу.

После рассказа ребёнка, остаются какие-то вопросы. Может быть вопросы возникнут в середине рассказа. Обычно такие наводящие вопросы задает воспитатель, но постепенно включаются дети и роль воспитателя становится второстепенной.

Данное упражнение можно проводить и в день «Моя семья – моё богатство».

Среда – «Моя семья – моё богатство»

Цель:

развивать доброжелательное отношение детей к близким людям –

любовь к родителям;

• знакомить детей с семьями друг друга, формировать представления о

родственных отношениях;

развивать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях

социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

1. «Путешествие в своё прошлое»

Дети любят всевозможные путешествия, особенно если они за штурвалом. В этом путешествии в своё прошлое ребё нок сможет рассказать нам о своей семье: что есть на сегодняшний день и как всё начиналось. Помощниками будут семейные фотографии (фото, презентация, видео – на выбор родителей).

2. «Беседы о семье»

Работа проводится по книге «Беседы и сказки о семье» (см. приложение).

Книга состоит из подробно разработанных занятий, в которые включены сказки, стихи, игры, задания и беседы. Все уроки составлены таким образом, чтобы в работе над ними участвовали не только дети, но и члены их семей. Для этого предлагаются интервью с родителями, совместные праздники, рисунки и письма благодарности, адресованные взрослым.

Методической особенностью предлагаемой книги является то, что наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание в ней уделяется творческому развитию личности ребенка, формированию способности к восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира.

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья — главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учиться и мы, взрослые. Книга «Счастье семьи» предназначена помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье — жить в семье.

3. Словесная игра «Кто кому кто?»

Цель: закрепить знания о родственных отношениях.

-Кто ты своей маме?

-Кто твой папа твоей маме?

-Кто ты своему дедушке?

-Кто твоя мама твоему дяде? И т. д.

Вопросы могут быть разнообразными, хорошо при этом знать семьи своих воспитанников.

Четверг – «Презентация мира»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с разными профессиями, воспитывать

уважение к труду взрослых, желание подражать им;

Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в игровой

деятельности (сюжетно-ролевые игры).

1. «Мир вокруг нас»

В этот день мы идём на экскурсию на работу одного из родителей (других родственников). Это своего рода день проф. ориентации, когда дети на практике видят как работают люди той или иной профессии. Возможно, именно эта экскурсия даст толчок для выбора профессии в дальнейшем.

2. Альбом (коллаж) «Наши профессии»

Дети лучше и быстрее усвоят знания о профессиях, если они будут представлены реальными людьми (мама Димы – продавец, папа Гришы – таксист). Поэтому родителям предлагается презентовать свою профессию. Для этого на листе А4 нужно разместить:

Своё фото в рабочей обстановке;

Стихотворение или загадка о профессии;

Чем он пользуется на работе или что есть интересного у него на работе (в виде картинок);

Процесс труда (если возможно, результат).

Пятница – «Сладкая пятница»

Цель:

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение

различать настроение и эмоциональное состояние окружающих;

• Воспитывать культуру поведения и общения, развивать положительную самооценку, уверенность в себе;

• Продолжать обогащать представления детей о себе, гендерных отличиях, социальных ролях, воспитывать чувство толерантности.

1. «Посиделки за круглым столом»

Ребёнок недели приносит в группу угощение. Столы сдвигаются в один большой стол (по возможности) и мы все садимся пить чай (вместе с воспитателем и помощником воспитателя).

2. «Волшебный стул»

На «Волшебный стул» приглашается ребёнок недели. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства, при этом все недостатки сразу исчезают. «Волшебный стул» как бы отстраняет ребёнка от всей группы, набрасывает на него тень таинственности. Дети говорят сидящему на стуле комплименты и добрые слова.

Такого рода игры помогают обрести уверенность в себе, поднимают ребёнка к осознания себя как носителя достоинств, изменяют его положение в детском коллективе, смягчают психологический климат и в итоге переориентируют внимание детей с «недостатков» на «достоинства».

3. Игра на сплочение коллектива «Мы разные, мы одинаковые».

Цель: показать детям, что у всех есть сходство и различия, учить логическому мышлению.

Воспитатель даёт словесные задания, ребёнок «примеряет» на себе ту или иную роль и выполняет задание. В итоге дети сами делают вывод, что мы разные и одинаковые.

Те, у кого светлые волосы, подойдите ко мне, у кого тёмные волосы подойдите к окну.

Ко мне подойдите мальчики, а к окну девочки.

На стульчики сядут те, у кого есть сестра.

Подойдите ко мне те, кому исполнилось 5 лет.

Подойдите к двери те, кто любит мороженое.

Подойдите ко мне те, у кого две руки.

Подойдите ко мне тот, кто ходит в детский сад…

Задания могут быть разнообразными.

Список используемой литературы:

1) Н. Е. Щуркова методический материал для работы с детьми «Собранье пёстрых дел», Москва, «Новая школа» - 1994г. ;

2) Л. М. Шипицыны «Азбука общения», Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2001г. ;

3) О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшей группы по разделу «Социальный мир»;

4) О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2012г. ;

5) Т. И. Бабаева «Образовательная область «Социализация», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2012г. ;

6) Журнал «Обруч» - 2005г, №4;

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством реализации долгосрочного проекта по самообразованию
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 10:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД