Конспект НОД «Родной город Ухта»

Мария Николаевна Опарина
Конспект НОД «Родной город Ухта»

НОД тема «Родной город»

Цель: Формировать уважение и любовь к своему родному городу.

Задачи: Развивать познавательный интерес к Коми краю. Закреплять знания о коми обуви – пимы. Воспитывать у детей чувство восхищения талантом коми народа.

Материал: Книга «Ухта», фотографии, открытки с изображением города, разрезные картинки с изображением города, игра «Найди одинаковые пимы».

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций об Ухте. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о Коми крае.

Ход: Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Приход Незнайки с книгой «УХТА»

Незнайка. Сегодня мы поговорим о любимом городе. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города). Как называется город, в котором мы живем?

Беседа по теме с опорой на фотографии родного города

Воспитатель. Наш северный город красивый. В нем есть много улиц, пло-щадей, домов, магазинов, предприятий, есть музеи, памятники (одновременно с рассказом показывать фотографии города).

Незнайка. Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная пло-щадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице – одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке). Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (Дворец культуры). Где вы смотрели цирковое представление? Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад). Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу).

Воспитатель. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называются жители нашего города? (Ухтинцы).

Стихотворение «Моя Ухта» И. Воронин

Мой город возвышается…

Незнайка. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты жи-вешь, где твой родной дом.

Игра: «Собери картинку – мой город»

Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней.

1. Железнодорожный вокзал

2. Комсомольская площадь

3. Ухтинский железнодорожный техникум

4. Вход в парк Культуры и отдыха

Незнайка загадывает загадку

Не ботинки. Не сапожки.

Но их тоже носят ножки

Верх и низ меховой

В них мы бегаем зимой. (Пимы)

Рассматривание коми орнамента на пимах

Игра «Найди одинаковые пимы»

Нарисовать коми узор на пимах (подарок Незнайке)

Воспитатель. Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле…

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается нарисовать рисунки о родном городе и сделать в группе альбом детских рисунков «Моя Ухта».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

ОО «Социально-Коммуникативное развитие» Фобезопасности — «Гололед» Цель: способствовать формированию знаний правил безопасности поведения во время гололедицы. Задачи: закрепить знания о понятии гололёд,.

Обобщение опыта на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Автор публикации:
Конспект НОД «Родной город Ухта»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...