Папки-передвижки

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника

Ольга Румянцева
Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника

Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника.

Это обусловлено его влиянием на становление личности, культуру общения, поведения, деятельности, тесно связано со всеми другими направлениями развития.

Публикация «Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника» размещена в разделах

Социально – коммуникативное воспитание и развитие заключается в развитии способности ребенка ориентироваться в социальном окружении, осознавая свою ценность свою и других людей.

Проявлять отношение к миру в соответствии с нормами, правилами, принятыми в обществе.

Важнейшим периодом развития является дошкольный возраст.

Детский сад предоставляет большие возможности для социально – нравственного развития и воспитания :

1. условия группового сосуществования и совместного проживания, ребенок вынужден действовать по принятым правилам (убирать игрушки, обращаться ко взрослым).

2. своевременная и квалифицированная помощь специалиста.

Под руководством педагога, в условиях группового взаимодействия, дети осваивают нормы морали и способы адекватного поведения.

Естественная потребность ребенка играть и общаться побуждает его к освоению этических норм.

Социально – нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным нормам человечества и общества.

Результатом социально – нравственного воспитания является закрепление и в поведении дошкольника определенного набора нравственных качеств: гуманность, культура поведения, трудолюбие, отзывчивость.

Воспитание тесно связано с процессом социально- нравственного развития.

Нравственное развитие – результат воспитания, уровень нравственной воспитанности и процесс усвоения нравственных ценностей.

Нравственное развитие происходит в период всей жизни.

Любое нравственное качество формируется по определенному пути (механизму) нравственного воспитания :

1. необходимы знания и представления о сущности нравственных качеств, необходимости овладения ими.

2. у ребенка должно появиться желание овладеть этими качествами, т. е. мотив.

3. появляется практическая реализация полученных знаний и отношений.

Нравственные = знания + отношения

качества представления чувства

+ поступки

поведение

У дошкольника все эти компоненты находятся в стадии формирования.

Система социально нравственного воспитания

Цель – воспитание и развитие нравственных

качеств.

Задачи.

1. по механизму: воспитывать отношение, дать знания, формировать нравственно ценные поступки.

Эти задачи постоянны и неизменны.

2. формирование моральных ценностей:

воспитание культуры поведения, общения, речи.

воспитывать доброжелательное, гуманное отношение к природе.

• доброжелательное отношение друг к другу.

Группа задач не постоянны, изменяются в зависимости от потребности общества.

Задачи решаются в комплексе.

Принципы нравственного воспитания.

1. целенаправленности: понимание цели.

2. общественный характер воспитания.

3. связь воспитания с жизнью.

4. воспитание в коллективе.

5. требовательность в сочетании с уважением.

6. личностный подход к воспитанию (индивидуальные, возрастные, гендерные особенности).

7. связь воспитания в образовательной организации и семье.

8. единство и целостность воспитания.

Содержание.

Содержание определено в основной образовательной программе.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (п. 2.6. ФГОС).

Средства нравственного воспитания

1. собственная деятельность детей (игровая, трудовая).

2. окружающий микроклимат.

3. природа: гуманность.

4. художественые средства (художественная литература, изобразительные средства, музыка, народный фольклор, кино, театр).

Средства используются как отдельно, так и в комплексе.

Средства эффективны в сочетании с адекватными методами.

Методы.

1)формирование нравственного сознания (знания и представления,дать знания, сформировать из сознания:

убеждение, объяснение, разъяснение, внушение, этическая беседа, этический рассказ, чтение художественной литературы.

2) формирование нравственного поведения:

упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование (в прямой и косвенной форме,проблемная воспитывающая ситуация.

3) стимулирование нравственных чувств и отношений:

поощрение, наказание (пример другого человека, литературного персонажа).

Формы организации.

1. формы организации детей и взрослых (с участием взрослых)

экскурсии, конкурсы, праздники, досуги, игры с участием взрослых, занятие.

2. формы организации самостоятельной

деятельности детей в условиях среды:

игра, поручение, дежурство, упражнение, художественная деятельность.

Публикации по теме:

Наши годовые задачи Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 01:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД