Лучший педагог года

Социально-коммуникативный кейс «Этикет». Картотека игр по этикету

Анна Бутусова
Социально-коммуникативный кейс «Этикет». Картотека игр по этикету

В состав социально – коммуникативного кейса «Этикет» входят:

- картинки, с изображением проблемных ситуаций (аккуратность и опрятность, правила приветствия, правила поведения за столом, правила поведения в общественном транспорте);

- дидактические игры на липучках;

- настольные игры;

- специализированные игры и пособия;

- карточки, альбомы и плакаты с загадками, стихами, советами;

- атрибуты к ролевым играм;

- раскраски с фломастерами и цветными карандашами;

Публикация «Социально-коммуникативный кейс „Этикет“, Картотека игр по этикету» размещена в разделах

- диски или флэш – накопители (ИКТ) с интерактивными играми и аудио сопровождением.

Цель данного кейса : обучение детей элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Задачи:

- научить детей основам эстетического отношения к своей внешности;

- дать понять, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;

- продолжать закреплять знание культурно – гигиенических правил;

- формировать основы культуры речевого этикета (приветствия, прощания);

- способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим;

- познакомить детей с главными правилами столового этикета;

- способствовать усвоению правил культуры еды;

- закрепить знания детей о предметах сервировки стола;

- формировать и расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;

- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения;

- воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Создание проблемной ситуации.

Проблемная ситуация может содержаться в картинке – иллюстрации, в этикетной задачке, в настольных, дидактических или ролевых играх, а также в обучающих презентациях.

Картотека игр по этикету :

1. Игра «Наведи порядок».

Цель: формирование навыков соблюдения порядка и чистоты.

Задачи:

- учить последовательно, убирать вещи на свои места;

- развивать память, мышление, наблюдательность и мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, ответственность и уважение к труду других людей.

Материалы: два игровых поля, на которых изображены холодильник и шкафы трех видов – вещевой, посудный, для игрушек; картинки на липучках, в виде продуктов, одежды, посуды и игрушек.

Ход игры: детям предлагается разложить (прикрепить) все предметы по местам.

2. Игра «Полезные и вредные привычки».

Цель: закрепление знаний о культурно – гигиенических нормах и правилах.

Задачи:

- систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

- развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать познавательную и речевую активность детей.

Материалы: два игровых поля (полезные привычки и вредные привычки); карточки для раскладывания (на липучках).

Ход игры: правильно прикрепить необходимые карточки на оба поля.

3. Игра «Предметы гигиены».

Цель: закрепление знаний о культурно – гигиенических нормах и правилах.

Задачи:

- формировать знания и представления о предметах личной гигиены;

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать познавательную и речевую активность детей.

Материалы: игровое поле (предметы гигиены); карточки для раскладывания на липучках.

Ход игры: дети раскладывают карточки и объясняют, что они означают.

4. Игра «Почини одежду».

Цель: формирование бережного отношения к вещам.

Задачи:

- развивать аккуратность и опрятность;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать логическое мышление и внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: листы А 4 с предметами одежды, на которых имеются пробелы (дырки); заплатки, нужного размера и цвета (на липучках).

Ход игры: детям необходимо разложить заплатки по нужным местам.

5. Лабиринты (авторское).

Цель: закрепление знаний о культурно – гигиенических нормах и правилах.

Задачи:

- развивать культурно – гигиенические навыки;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку на листе;

- развивать логическое и пространственное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать концентрацию внимания.

Материалы: два игровых поля с лабиринтами для мальчиков и девочек.

Ход игры: детям предлагается провести грязного мальчика или девочку по лабиринту до ванны.

6. Игра «Мамино настроение» (авторское).

Цель: прививать детям основы эстетического отношения к своей внешности.

Задачи:

- формировать культурно – гигиенические навыки;

- дать понять детям, что внешность и опрятность человека играет важную роль в общении с другими людьми;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление и внимание;

- развивать умение распознавать эмоции других людей.

Материалы: два игровых поля с изображением ребенка (чистого и грязного); две фигурки мамы (на липучках, с разным настроением (веселая и сердитая).

Ход игры: детям необходимо подобрать фигурку мамы по отношению к ребенку (грязному или чистому).

7. Игра «Большая стирка».

Цель: формирование понятия «опрятный внешний вид».

Задачи:

- развивать культурно – гигиенические навыки;

- развивать логическое мышление, восприятие, внимание и речь.

Материалы: на игровом поле изображены два кармашка на липучках в виде стиральной машины и в виде вещевого шкафа; карточки с грязной и чистой одеждой.

Ход игры: необходимо разложить карточки с изображением грязной одежды в стиральную машину, карточки с изображением чистой одежды – в шкаф.

8. Игра «Что сначала, что потом».

(эта игра есть и в интерактивном виде на флэш – накопителе).

Цель: формирование понятия «опрятный внешний вид».

Задачи:

- развивать опрятность и аккуратность;

- развивать логическое мышление;

- развивать внимание и связную речь.

Материалы: четыре последовательные картинки с изображением девочки делающей себе прическу в виде хвостиков.

Ход игры: необходимо разложить картинки по порядку : что зачем идет и объяснить.

9. Игра «Сделай прическу».

Цель: формирование понятия «опрятный внешний вид».

Задачи:

- закрепить культурно – гигиенические навыки ухода за волосами;

- упражнять детей в завязывание резинок для волос;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: лицо девочки с длинными неухоженными волосами (нитки); разноцветные резиночки.

Ход игры: детям необходимо сделать девочке прическу, с помощью резиночек.

10. Ролевая игра «Чистюля» (авторская игра для детей с нарушением зрения).

Цель: закрепление знаний о культурно – гигиенических нормах и правилах.

Задачи:

- развивать тактильную чувствительность пальцев рук;

- учить детей понятиям «предметы личной гигиены» и «предметы общего пользования»;

- развивать мышление, память, внимание и восприятие.

Материалы: тканевый мешочек; зубная щетка; зубная паста; рулон туалетной бумаги; расческа; мыло; мочалка.

Ход игры: все предметы гигиены находятся в тканевом мешочке. Дети по очереди просовывают руку в мешочек и на ощупь находят один предмет, обследуют его и называют. Затем вытаскивают и кладут на стол. Когда все предметы выложены на стол, дети делят их на две группы: предметы личной гигиены и предметы общего пользования.

11. Игра «Сервировка стола».

Цель: закрепление знаний детей о предметах сервировки стола.

Задачи:

- учить детей правильно сервировать стол;

- учить детей правильно называть и узнавать предметы сервировки.

Материалы: картинка А4 с изображением правильной сервировки стола; картинка А4 пустая с липучками в определенных местах; предметы сервировки плоскостные на липучках.

Ход игры: дети раскладывают предметы сервировки с помощью липучек. Затем проверяют себя с помощью картинки с изображением правильной сервировки стола.

12. Игра «Сравни картинки».

Цель: закрепление знаний детей о предметах сервировки стола.

Задачи:

- совершенствовать и систематизировать знания детей о сервировке стола;

- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие и речь.

Материалы: четыре картинки с изображением сервировки стола.

Ход игры: в каждой картинке, с изображением сервировки стола, допущена одна или несколько ошибок. Дети рассматривают картинку и называют предмет или место, где допущена ошибка и как можно ее, исправить.

13. Игра «Что, чем едят».

Цель: формирование знаний этикета за столом.

Задачи:

- формировать представления детей о том, каким способом употребляются различные блюда;

- развивать логическое мышление, внимание, память и зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику и связную речь детей.

Материалы: четыре игровых поля с изображением способов употребления различных блюд (рука, ложка, вилка, вилка и нож); карточки с изображением различных блюд и продуктов на липучках.

Ход игры: дети прикрепляют карточки с изображением определенных блюд и продуктов на поле, соответствующее тому или иному способу употребления пищи.

14. Игра «Определи на ощупь» (авторское пособие для детей с нарушением зрения).

Цель: формирование знаний этикета за столом, при помощи тактильных ощущений.

Задачи:

- дать детям представления о том, каким способом употребляются различные блюда;

- развивать тактильную чувствительность пальцев рук;

- развивать мышление, память, внимание и восприятие.

Материалы: повязка на глаза. Доска, с прикрепленными к ней липучками; игрушечные столовые приборы (ложка, вилка, нож); игрушечные тарелочки с различным содержимым (гречневая крупа, макароны, две половинки игрушечной котлеты).

Ход игры: Дети на ощупь определяют, что лежит на каждой из тарелок. Называют, чем едят гречневую кашу, макароны и котлету. Исследуют столовые приборы и прикрепляют их к определенным тарелкам с едой.

15. Игра «Вкусный завтрак».

Цель: закрепление знаний детей о предметах сервировки стола.

Задачи:

- совершенствовать и систематизировать знания детей о сервировке стола;

- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие и речь.

Материалы: игровое поле с теневым изображением предметов сервировки, различных продуктов и блюд; картинки с изображением продуктов, блюд и предметов сервировки (на липучках).

Ход игры: детям необходимо правильно подобрать картинку к тени и прикрепить ее с помощью липучек.

16. Тактильная книга «Правила поведения за столом» (авторское пособие для детей с нарушением зрения).

Цель: формирование умения вежливо и культурно вести себя за столом.

Задачи:

- учить детей правилам столового этикета;

- способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;

- развивать тактильную чувствительность пальцев рук;

- развивать мышление, память, внимание и восприятие.

Материалы: тактильная книга, с изображением различных проблемных ситуаций и поучительных стихотворений о правилах этикета за столом.

Ход игры: дети рассматривают книгу, которую можно еще и потрогать. Некоторые элементы книги выполнены из различных материалов (мех, кожа, крупы, нитки и т. д.) Педагог – психолог читает стихи о правилах поведения за столом. Дети и психолог обсуждают увиденное и услышанное.

17. Рельефно – графическое пособие «Четвертый лишний» (авторское пособие для детей с нарушением зрения).

Цель: закрепление знаний детей о предметах сервировки стола и о понятии «опрятный внешний вид».

Задачи:

- учить детей правильно называть и узнавать предметы сервировки стола;

- развивать аккуратность и опрятность;

- формировать бережное отношение к вещам;

- развивать тактильную чувствительность пальцев рук;

- развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие и речь.

Материалы: Книга содержит страницы с цветовым изображением различных предметов и страницы, на которых помещается контурное изображение этих же предметов, но выполненное на специальном приборе PIAF. Этот прибор используется для печати тактильной графики и придает контурному изображению выпуклость.

Ход игры: дети рассматривают картинки и называют лишний предмет. Дети с крайней степенью слабовидения обследуют выпуклые страницы книги на ощупь и тоже выделяют лишний предмет.

18. Игра «Правильно – неправильно» (авторское).

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и дисциплинированности;

- развивать память, мышление, внимание и речь.

Материалы: игровое поле, разделенное на две части – зеленая и красная; карточки с изображением правильного и неправильного поведения людей в общественном транспорте.

Ход игры: детям предлагается разложить карточки. На зеленое поле выкладываются карточки с изображением правильного поведения людей, на красное – с неправильным. Объяснить свой выбор.

19. Ролевая игра – песенка.

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и дисциплинированности;

- воспитывать в детях нравственно – эстетические чувства и эмоции.

Материалы: атрибуты для игры (платок, очки, кукла, шляпа, бусы, рюкзак, кепка, рожок с мороженым, банты); стулья (импровизация вагона поезда); флэш – накопитель с музыкальным сопровождением (минусовка песни «Мы едем, едем, едем…»); музыкальный центр или магнитофон; стихи к новой песне.

Ход игры: четверых детей наряжаются – бабушкой, женщиной с ребенком, мальчиком с рюкзаком и девочкой с мороженым. Остальные изображают пассажиров поезда. Все вместе поют песню под музыкальное сопровождение. После каждого куплета в вагон поезда входит кто – нибудь из наряженных детей. Дети вместе с педагогом – психологом обыгрывают несколько проблемных ситуаций и решают их.

20. «Культура поведения в транспорте» (игра с нанизыванием).

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и дисциплинированности;

- развивать память, мышление, внимание и речь.

Материалы: игровое поле со штырями (фломастерами) разного цвета (зеленого и красного); картинки с проблемными ситуациями по правилам поведения в общественном транспорте.

Ход игры: дети нанизывают картинки на штыри, в зависимости от ситуации (как можно и как нельзя себя вести) в общественном транспорте. На зеленый фломастер нанизываются картинки с правильным поведением, а на красный с неправильным.

21. Игра - планшет «Пассажиры» (ситуативная).

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и дисциплинированности;

- развивать память, мышление, внимание и речь.

Материалы: игровое поле, разделенное на две части. Одна часть представляет собой раскрытые двери в салон автобуса, другая – пассажирское сидение около окна; в нескольких местах игрового поля прикреплены магниты; фигурки людей разного возраста и разного вида (вид спереди, вид сзади).

Ход игры: разыгрываются разные проблемные ситуации:

- кто кому уступает место;

- кто первый выходит из автобуса;

- кто первый заходит в автобус;

- как можно вести себя в общественном транспорте и как нельзя.

22. Игра – планшет «Привет – пока!» (ситуативная).

Цель: закрепление правил культурного поведения в обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах приветствия и прощания с другими людьми;

- развивать навыки общения с окружающими людьми;

- формировать основы культуры речевого этикета (приветствия, прощания);

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям;

- развивать мышление, внимание, речь и мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: игровое поле со специальными штыречками и липучками на разных сторонах поля; лицо мальчика – веселого и грустного; картинки с изображением – семьи, сверстников или друзей, разных взрослых людей; жгутики с прикрепленными на них картинками разных способов приветствия и прощания.

Ход игры: разыгрываются разные проблемные ситуации:

- с каким выражением лица надо здороваться с разными людьми;

- каким способом можно поздороваться с родными, со сверстниками, с чужими взрослыми людьми;

- каким способом можно попрощаться с с родными, со сверстниками, с чужими взрослыми людьми.

Дети самостоятельно прикрепляют жгутики к штыречкам и проговаривают свой выбор.

23. Ролевая игра «Поздоровайся по этикету» (авторское).

Цель: закрепление правил культурного поведения в обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах приветствия других людей;

- развивать навыки общения с окружающими людьми;

- формировать основы культуры речевого этикета (приветствия);

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям.

Материалы: фигурки людей (плоскостные) на веревочках или карточки с изображением людей разного пола и возраста.

Ход игры: дети делятся на пары. Каждый ребенок выбирает себе карточку или фигурку человека не глядя (вытаскивает из мешка). Одевают фигурки себе на шею. Каждая пара детей должна правильно поздороваться друг с другом. Например: мальчик и бабушка. Мальчик должен поздороваться первым и произнести правильные приветственные слова (Здравствуйте! Добрый день! и т. д.)

24. Игра «Разрезные картинки».

Цель: закрепление знаний о правилах этикета в обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах приветствия других людей;

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом;

- развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие и речь.

Материалы: картинки с изображением проблемных ситуаций по правилам этикета разделенные на 4, 5, 6 частей.

Ход игры: дети собирают из частей целое.

25. Игра «Собери пазл».

Цель: закрепление знаний о правилах этикета в обществе.

Задачи:

- формировать основы культуры речевого этикета (Будь здоров);

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие и речь.

Материалы: картинки с целостным изображением проблемных ситуаций; эти же картинки, разделенные на части – пазлы.

Ход игры: дети собирают из частей целое.

26. Игра «Найди противоположности» (авторское).

Цель: закрепление знаний о правилах этикета в обществе.

Задачи:

- закрепить знания о культурно – гигиенических нормах и правилах;

- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом;

- развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, речь и мелкую моторику кистей рук.

Материалы: ламинированное игровое поле с прикрепленными на нем липучками по краям; карточки с изображением разных ситуаций правильных и неправильных; маркер; губка.

Ход игры: картинки с различными противоположными ситуациями крепятся на липучках с разных сторон листа хаотично. Ребенок находит противоположные друг другу ситуации и соединяет их с помощью маркера. Объясняет свой выбор. Картинки можно поменять местами на свое усмотрение.

27. Игра «Подскажи словечко».

Цель: закрепление знаний о правилах речевого этикета в обществе.

Задачи:

- формировать основы культуры речевого этикета;

- закрепить представления детей о правилах приветствия других людей;

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом;

- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим людям;

- развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие и речь.

Материалы: картинки с изображением различных проблемных ситуаций.

Ход игры: дети рассматривают картинку и произносят фразы подходящие по смыслу к изображению. Объясняют свой выбор.

28. Игра «Что хорошо – что плохо».

Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

- учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

- содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

- воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

- развивать умение сотрудничества.

Материалы: картинки - пазлы с изображением хороших и плохих поступков.

Ход игры: в игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их, друг к другу, как пазлы.

29. Раскраски.

Цель: закрепление и обобщение знаний о правилах этикета в обществе.

Задачи:

- закрепить знания о культурно – гигиенических нормах и правилах;

- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом;

- способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;

-развивать творческие способности детей;

- учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов, правильно держать карандаш;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: раскраски на различные проблемные ситуации; цветные карандаши; фломастеры.

Ход игры: дети раскрашивают понравившуюся раскраску на свое усмотрение.

30. Загадки, стихи, поговорки.

Цель: закрепление и обобщение знаний о правилах этикета в обществе.

Задачи:

- закрепить знания о культурно – гигиенических нормах и правилах;

- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом;

- способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;

- развивать мышление детей;

- приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;

- помочь увидеть вторичные значения слов;

- формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Материалы: карточки с загадками, стихами и поговорками на различные проблемные ситуации кейса.

Ход игры: дети слушают стихи, поговорки и отгадывают предложенные загадки.

31. Информационные – накопители (ИКТ) с обучающими презентациями и музыкальным сопровождением:

- интерактивная игра - презентация по правилам приветствия;

- обучающая презентация по правилам поведения за столом;

- обучающая презентация по правилам поведения в общественном транспорте;

- музыкальное сопровождение к игре – песенке («Мы едем, едем, едем…»);

- обучающая презентация о культурно – гигиенических нормах и правилах «Грязнуля» и т. д.

Подобные технологии способствуют развитию социально – коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения. Развивают у детей потребность в доброжелательном отношении к другим людям, вызывают желание стать культурным человеком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету»Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по теме «Этикет» в старшем дошкольном возрасте. Для того, чтобы дошкольники лучше запомнили и применяли.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Коммуникативный танец «Чик и Брик»Коммуникативный танец «Чик и Брик» Коммуникативный танец «Чик и Брик» Танец исполняется под одноименную песенку "Чик и Брик" Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу,.

Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос» Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативный кейс «Этикет». Картотека игр по этикету
Опубликовано: 11 мая 2022 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД