Социально-культурный проект «Волшебство музыки нас объединяет»

Ольга Суханова
Социально-культурный проект «Волшебство музыки нас объединяет»

Воспитание толерантности у дошкольников средствами музыкально

Паспорт долгосрочного социально-культурного проекта

«Волшебство музыки нас объединяет»

Тема Проект «Волшебство музыки нас объединяет»

Авторы Суханова О. В.

Цель проекта Воспитание толерантности у дошкольников средствами музыкального искусства.

Задачи 1. Формировать первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов разных стран, как фактора воспитания культуры

межнационального общения.

2. Расширять социальные представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

4. Развивать способность к интонационно-стилевому анализу, направленному на выявление черт национального своеобразия народного и профессионального музыкального искусства и общность музыки разных народов.

5. Организовать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

6. Обобщить и распространить опыт работы на муниципальном и областном уровне.

Сущность проекта Приобщение детей дошкольного возраста к основам национальной культуры, быта и развития межличностных отношений. Открытие ребенку доступа к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями обычаев,

традиций, предметами декоративно-прикладного искусства, детским фольклором, песнями, шедеврами мировой музыки, играми, традициями проведения праздников.

Участники проекта Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста и их родители.

Актуальность «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова).

Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

По признанию ООН и ЮНЕСКО одним из эффективных средств для формирования человека XXI века является художественное и музыкальное образование.

Качества, которые воспитываются у детей и подростков путем приобщения к культуре и искусству — чувство прекрасного, дар сочувствия и сопереживания, толерантность, а также фантазия, воображение и умение выражать свои творческие намерения — необходимы человеку, вступающему в мир будущего

Практическая

значимость Реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Инновационная

направленность Формирование толерантности у детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства через организацию различных форм социально-культурной деятельности в ДОУ;

Ожидаемый

результат Успешное усвоение детьми навыков основных черт толерантной личности, толерантного отношения друг к другу средствами музыкального искусства.

Повышение уровня знаний детей о традициях своего народа, его ценностях, а также понимания и уважения к другим народам малой Родины, их культуре и обычаям.

Методы исследования Анкетирование, опрос по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников проекта.

Этапы реализации

проекта I этап подготовительный (сентябрь)

II этап организационный, основной (октябрь)

III этап заключительный (ноябрь)

Степень

распространения

проектаСоздание странички на сайте ДОУ: «Волшебство музыки нас объединяет».

Публикации в СМИ.

Пояснительная записка

Актуальность: воспитание толерантности – проблема, которая актуализировалась в последнее время не только в нашей стране, но и во всем мире. Это связано с интенсификацией интегративного взаимодействия стран, народов, культур, с усилением тенденции к деструктивности в отношениях между государствами, возникновением локальных войн, конфликтов на религиозной и межнациональной почве, агрессии, терроризма.

В 2001 году была принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)». Однако, как утверждается в «Рекомендациях Общественной палаты Российской Федерации о толерантности и противодействии экстремизму в российском обществе», работа по реализации программы закончилась преимущественно методическими разработками и не переросла в общественную кампанию и практическую деятельность. По-прежнему остаются актуальными как теоретические разработки в этой области, так и поиск эффективных форм воспитания толерантности, способствующих консолидации общества (мирового сообщества, мирному сосуществованию различных этносов и религиозных конфессий, межкультурному диалогу.

Толерантность – это условие нормального функционирования гражданского общества и условие выживания человечества. Именно в этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения способности быть толерантным.

Мы живем в многонациональной стране и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Дети дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей, но в тоже время имеется проявления детской агрессии по отношению друг к другу, к объектам природы, и т. д.Замечены проявления:

осмеяния, передразнивание, нежелание общаться с человеком, проявление детской бестактности, неумение правильно вести себя в различных ситуациях.

По признанию ООН и ЮНЕСКО одним из эффективных средств для формирования человека XXI века является художественное и музыкальное образование.

Качества, которые воспитываются у детей и подростков путем приобщения к культуре и искусству — чувство прекрасного, дар сочувствия и сопереживания, толерантность, а также фантазия, воображение и умение выражать свои творческие намерения — необходимы человеку, вступающему в мир будущего.

Давно замечено, что музыка оказывает буквально волшебноедействие на психофизиологическое состояние человека: повышает и понижает мышечный тонус, стимулирует появление эмоций, улучшает вербальные и арифметические способности, стимулирует процессы восприятия и памяти, активизирует творческое мышление. По оценке специалистов, музыкальная развивающая среда дает в 30 раз больше информации, чем любая другая среда.

Современные ученые, проводя различные социологические и психологические исследования, признают огромное влияние музыки на толерантное поведение личности – то есть музыкальный кругозор облегчает общение и взаимопонимание в непростом поликультурном обществе.

Проект «Волшебство музыки нас объединяет»направлен на достижение следующей цели:

воспитание толерантности у дошкольников средствами музыкального искусства.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта:

1. Формировать первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов разных стран, как фактора воспитания культуры межнационального общения.

2. Расширять социальные представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

4. Развивать способность к интонационно-стилевому анализу, направленному на выявление черт национального своеобразия народного и профессионального музыкального искусства и общность музыки разных народов.

5. Организовать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

6. Обобщить и распространить опыт работы на муниципальном и областном уровне.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста и их родители.

Срок реализации проекта: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Партнеры в реализации проекта:

1. Кемеровский областной центр народного творчества – экскурсии, выставки.

2. «Инфосфера, библиотека» - оказание помощи в подборе необходимой литературы, организации.

Ход реализации проекта

Этап Содержание Сроки Ответственные

Подготовительный этап 1. Проведение анкетирования и опроса по выявлению уровня воспитанности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей). 1 неделя сентября Воспитатели, муз. руководитель

2. Сбор информационных и дидактических материалов о национальностях 1-2 неделя сентября Воспитатели, муз. руководитель

3. Подбор пособий, методов, форм и способов, материала для работы с 1-2 неделя Воспитатели, муз.

дошкольникам. сентября руководитель

Организационный, основной этап реализации проекта 1. Семейные консультации «Я и моя семья» (история фамилии, семейное древо). 3 неделя сентября Воспитатели,

муз. руководитель

2. Индивидуальные беседы с родителями «Музыка ваших предков» 4 неделя сентября Муз. руководитель

3. Мастер-класс для педагогов «Развитие толерантности у дошкольников средствами музыкального искусства» 3 неделя сентября

Муз. руководитель

4. Семинар для педагогов «Национальное музыкальное искусство» 4 неделя сентября Муз. руководитель

1. «Фестиваль музыкальных народных

подвижных игр» 1 неделя октября Воспитатели, муз. руководитель

2. Игра «Россия – страна многонациональная» 2 неделя октября Воспитатели, муз. руководитель

3. Конкурс-выставка «Кукла в национальном костюме» 3 неделя октября Воспитатели

4. КВН «Наши соседи» 4 неделя октября Воспитатели, муз. руководитель

5. Театрализованный концерт "В гости к Самовару” (совместно с родителями). 1 неделя ноября Воспитатели, муз. руководитель

6. Праздник «Дружба народов» (мелодии, песни, танцы). (Совместно с родителями). 16 ноября Воспитатели, муз. руководитель

Заключительный этап 1. Обобщение и структурирование материалов достижений в работе с детьми и родителями по ознакомлению с культурой разных национальностей, воспитанию толерантной культуры

дошкольников средствами музыкального искусства. 3 неделя ноября Воспитатели, муз. руководитель

2. Проведениеанкетирования и опроса по выявлению динамики показателей уровня воспитанности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей) 3 неделя ноября Воспитатели, муз. руководитель

Создание странички на сайте ДОУ «Волшебство музыки объединяет нас» 4 неделя ноября Муз. руководитель

Публикации по теме:

«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа)«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа) В небе будто птица, Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности, Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяя нас! В нашей.

Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?»Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?» Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?» Цель: учить сравнивать объекты между собой и находить признак их объединяющий, закрепить.

Методический материал «Речевая коммуникация — культурный способ жизнедеятельности ребенка» Необходимость решения проблемы развития речевой коммуникации в дошкольном образовании обусловлено самой жизнью и требованиями Федеральными.

Нас объединяет творчество! Нетрадиционная техника рисования — энкаустикаНас объединяет творчество! Нетрадиционная техника рисования — энкаустика В январе 2017 года в нашем дошкольном образовательном учреждении, в который раз собрались единомышленники! Я, педагог – художник занимаюсь.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Проект «Молочное волшебство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215» Проект «Молочное волшебство» Воспитатель:.

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» ПРОЕКТ «Театр – это чудо, волшебство, сказка» Выполнила: Старостина Л. И. воспитатель первой квалификационной категории г. Рязань.

Реализация образовательной деятельности в рамках проекта «Нас объединяет имя «кадет» Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и образование детей и молодежи в настоящее время стало одним из полноправных.

Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки» «Волшебство вышивки» Выполнила: педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10 МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени Зубарева М. С.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Занятие по социально- коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Цель: содействие нравственному развитию детей Задачи: - конкретизировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Социально-культурный проект «Волшебство музыки нас объединяет»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки