Получи документы

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек»

Максимова Екатерина
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек»

Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары.

Цель:

• Формировать представление о себе, как о человеке (“у меня есть тело”, “тело нужно, чтобы жить”, “я отличаюсь от животных”, “из каких частей состоит мое тело?”);

Развивать основные виды моторики, общую моторики, учить детей координировать речь с движением развивать чувство ритма;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию „Я — человек“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката “Мое тело”. Картинки с изображением одежды по сезону для сравнения. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Материалы:

• Картинки с изображением тела человека, с изображением основных движений, выполняемых руками ногами;

• Картонная кукла;

• Кукла, игрушки-животных;

• Одежда для кукла.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, на ковре. Перед ними мольберт, на котором вывешен плакат по теме. На мольберт вывешивается плакат с человеком.

-Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, что бы сохранить и развивать наше тело.

-Ребята, посмотрите, что я вам приготовила.

- Сегодня мы будем говорить о своем теле, из чего мы состоим.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

-Что у нас есть ребята? (показываем на плакат)

-Голова, рука, ножки, живот и спина (туловище).

-А теперь, ребята, давайте посмотрим на этот плакат (вывешиваем плакат с животным). Давайте сравним, что у него такое же как у нас (показываем на плакат).

-Голова, туловище.

И объяснить детям, что у животных конечности-лапы, а у человека это руки и ноги.

Дети рассматривают плакаты, картинки сравнивают с собой. При этом воспитатель ведет беседу.

-Ребята, а что на голове нас?

-Волосы, лицо (глаза, рот и нос)

-А что на руках у нас?

-Ладошки и пальчики

-А на ножках что?

-Колени и пальчики

Физкультминутка (по теме)

Воспитатель читает стих, а дети повторяют движение.

Ножки бегали, скакали

Деткам спать не давали

Ротики наши кушали

Уши наши слушали

Прыг, прыг, скок, скок

Ротик улыбается

Ручками хлопаем

Ножками топаем

Головой качаем

И дальше продолжаем

Дети успокаиваются и садятся снова на стульчики.

Раздается стук в дверь:

-Кто в гости к нам пришёл? (в группу вносят куклу Настю).

-Здравствуй, Настя!

-Ой! Настенька пока к нам шла очень замерзла. Она вся холодная.

-Какая Настенька? (холодная)

-Давайте поможем ей согреться, а то она простудиться.

Воспитатель с детьми делает движение рук и ног, чтобы помочь согреться куклк.

Ручками мы хлопнем -

Да-да-да-да!

Ножками мы топнем -

Да-да-да-да!

Ручками помашем -

Да-да-да-да!

Ножками попляшем -

Да-да-да-да!

Дидактическая игра

“Одень по погоде”

Воспитатель предлагает детям поиграть.

-Ребята, а давайте научим Настеньку одеваться по погоде, а поможет нам вот эта бумажная кукла.

При этом ведется беседа о времени года, какую одежду надо одевать при этой погоде.

Одному или двум детям предлагают одеть бумажную куклу, а еще двум детям одеться самим для показа.

Воспитатель:

-Что оденем мы сначала?

Дети:

-Колготки, носки, кофточку.

Воспитатель:

-Что оденем дальше?

Дети:

-Шапку, теплую куртку, варежки, теплые штаны, шарфик и валенки.

Воспитатель:

-Все правильно ребята! Чтобы не мерзнуть и не болеть, надо зимой одеваться тепло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; - способствовать.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:04
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД