Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»

Ирина Наумова
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»
▼ Скачать + Заказать документы

НАДО ЛИ УМЕТЬ ИЗВИНЯТЬСЯ?

(подготовительная к школе группа)

Цель. Углубить представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; создать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету; добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал. Игры (по одной на каждом столе).

Ход занятия:

Ведущий (воспитатель). Дети, разделитесь на группы по пять человек. Каждая группа выберет любой стол, один из тех, на которых лежат игры. У них нет правил.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию „Надо ли уметь извиняться?“» размещена в разделах

Как играть? Вы должны вместе это дружно определить.

Дети самостоятельно придумывают правила игр.

Ведущий. Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети. Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть.

Ведущий. Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо изви-няться?

Дети. За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Ведущий. Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказывались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста. (Рассказы детей.)

Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему? (Ответы.) Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что.».

1-й ребенок. Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят.

2-й ребенок. С обманщиком никто не дружит, не играет.

3-й ребенок. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Ведущий. Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы неча-янно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети. Извиниться!

Ведущий. Докажите это, продолжив фразу: «Извиняться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что.».

1-й ребенок. Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом.

2-й ребенок. Нужно снять обиду, напряжение.

3-й ребенок. Чтобы стало легче находиться вместе.

Ведущий. Что чувствует человек, перед которым извинились?

Дети. Ему приятно, что перед ним извинились.

Ведущий. И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!».

Задел я девочку плечом

И закричал: «А я при чем!».

Но, сосчитав до десяти, сказал:

«Ну, девочка, прости!».

Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.

«Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел впопыхах на воспита-теля, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила:

-Что нужно сказать, Игорь?

-Здрасьте! - ответил он. И все засмеялись».

Почему ребята засмеялись?

Дети. Он перепутал слова, надо было извиниться.

Ведущий. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Поменяйтесь».

Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.

Сейчас предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

• Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день.

• Растает даже снежная глыба от слова теплого. спасибо.

• Если тебя бранят за шалости, надо сказать. прости, пожалуйста.

• Где бы ни были, на прощание мы говорим. до свидания.

В конце нашей встречи Миша расскажет историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать.

-Простите меня! - я шепнул виновато.

-Ступай! - улыбнулась. -

Прощаю тебя!

«Простите». Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

Ведущий. Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите!

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию «Надо ли уметь извиняться?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наумова (УИ 173145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД