МААМ-картинки

Социально –личностное развитие. Социализация.

Разифа Фахретдинова
Социально –личностное развитие. Социализация.

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире Нравственное воспитание Сенсорное воспитание

Первый квартал. Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование игрушки-забавы, сюрпризных моментов. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить общаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Д/ у: «Как надо здороваться», «Поздоровайся (попрощайся)с игрушкой». Гендерная принадлежность. Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентировка в помещении группы.

Публикация «Социально –личностное развитие, Социализация,» размещена в разделах

Мы разные- девочки и мальчики, веселые и грустные; закрепление знания имен детей в группе, дружелюбное отношение друг к другу. Осмотр группы. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада. Целевые прогулки по участку. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки». «Мы разные» Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад»;С. Маршак «О девочках и мальчиках». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим детский сад».

Семейная принадлежность: Моя семья: Уточнить имена родителей и ближайших родственников. Учить выражать свое отношение к ним. Беседа: «Мама и папа», «С кем ты живешь», «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая». Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Рассматривание фотографий. Д/ у: «Кто что делает».

Гражданская принадлежность. Праздник села, праздничное оформление улиц и домов, праздничный салют. Улица на которой находиться детский сад, здания, учреждения. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо общаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Учить правильно вести себя в группе, спальне, раздевальной комнате: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Воспитыват выражать сочуствие, утешить, пожалеть товарища; доброжелательное отношение к товарищам; умение делиться игрушками. Учить помогать друг другу делиться игрушками. Д/ у: «Как надо здороваться», «Как надо прощаться», «К нам пришли гости»,«Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой», «Научим зайку делиться с товарищами», «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Пока», «Можно- нельзя», «Уложим куклу спать». Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями». Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Закрепление умения чередовать предметы по цвету. Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат. Развитие мелкой моторики рук. Обучение соотнесения по величине. Д/ и: «Подбери игрушки маленькому зайчишке и большому мишке», «Поставь одинаковые игрушки», «Нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета, «Зажги фонарики».

Второй квартал.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения: отнеси игрушку, пожалей товарища и т. д. Указывание, напоминание. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу. Прямое обучение, напоминание. Д/ у: «Зайчик ушиб лапу, пожалей его». Гендерная принадлежность. Дружат девочки и мальчики. Читаем о девочках и мальчиках Праздник мальчиков. Культура поведения девочек и мальчиков. Рассматривание себя в зеркало. Беседа: «Какие дружные у нас ребята в группе», «Позравляем наших мальчиков». Чтение потешек: «Спи Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Андрей- воробей»; «Маша в гости приглашала», «Наша Маша маленькая» и др.

Семейная принадлежность: Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге. Мама, папа, я- дружная семья. Мои сестрички и братишки. Беседа: «С кем ты живешь»,«Мы- дружная семья», «Мы заботимся о близких», «Как мама заботиться о детях». Д/ у: «Веселый или грустный», «Смеется или плачет». Чтение: С. Прокофьева «Сказка о грубом слове, «уходи»».Рассматривание фотографий. Гражданская принадлежность. Наше село. Рассматривание иллюстрации, фотографий. Беседы: «Наша улица», «Мы живем в Толбазах». Чтение. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем по улице». Целевые прогулки. Закреплять умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевальной комнате. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Рассказ воспитателя. Чтение: колыбельной песни. Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим», «Кто я». Д/ и: «Можно- нельзя», «Уложим куклу спать, «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать» С/р/ и: «Детский сад» Закрепление умения чередовать предметы по величине. Закрепление знания геометрических фигур: круг. Квадрат, треугольник, овал. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, голубой. Развивать мелкую моторику пальцев. Обучение соотнесению по величине 4 предметов. Д/ и: «Нанизывание больших и маленьких бус», «Поставь большие и маленькие елочки (кубики, матрешки) в ряд», «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Найди то, что я покажу», «Собери пирамидку», «Лесенка», «Сроим башню», «Что больше», «Найди и назови», «Живое домино», «Подбери по цвету».

Третий квартал.

Март.

Апрель.

Май. Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ним. Учить управлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул. Напоминание, указание. Беседа: «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых». Д/ у: «В нашу группу пришли гости»Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. И/ с: «Как мишка играет со зверятам». Д/ у: «Как утешить куклу». Чтение: Э. Машковская «Жадина», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Гендерная принадлежность. Праздник мам и девочек. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник». Одежда девочек и мальчиков. Рассматривание предметов одежды. Дидактические игры : «Оденем куклу»…Закрепление правил поведения в детском саду. Наблюдение. Беседа.

Семейная принадлежность: Подготовка к празднику 8 марта. Беседа: «Мы-мамины помощники», «Я люблю маму и не огорчаю ее». Разучивание стихотворений. Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографий. Д/ у: «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной» Гражданская принадлежность. Мы живем в Толбазах: закрепление знаний о названии села, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. Праздники. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказы воспитателя. Беседы. Утренники. Чтение. Сюжетно- ролевые игры. Целевые пргулки. Наблюдения за проведением субботников. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Подводить к осознанию некоторых правил поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Рассказ воспитателя. Создание проблемных ситуаций. Д/ и: «Как надо встречать гостей», «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым». С/р/ и: «Семья». Чтение: Т. Караменко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Обучение сравниванию предметов путем наложения и нахождение одинаковых. Формироваание представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Обучение группированию по форме, отвлекаясь от цвета. Формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развитие мелкой моторики рук. Д/ и: «Каму какая форма», «Подбери картинки для куклы и мишки», «Сбор фруктов», «Найди такой же». Окрашивание воды. Игры с прищепками.

Четвертый квартал.

Июнь.

Июль.

Август. Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада. Наблюдение за трудом няни. Совместная деятельность детей. Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Побуждать к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановки в группе. Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Мы дружные ребята». Чтение: Ч. Янчарский «Друзья». Гендерная принадлежность. Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном залеСемейная принадлежность: Рассматривание фотографий. Беседа: «Моя семья». Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографии. Гражданская принадлежность Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Формировать бережное отношение к природе. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. Беседа «Ежели вы вежливы», «Мы дружные ребята».Повторение д/и. Развитие мелкой моторики рук. Д/ и: по желанию детей.

Публикации по теме:

«Социально — нравственное развитие детей» Старший воспитатель МБДОУ «Ломовский детский сад» Асафьева С. В. «Социально-нравственное развитие детей» Актуальность проблемы связанной.

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Профессионально-личностное становление и развитие педагога Профессионально-личностное становление и развитие педагога Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации,.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Влияние мультфильмов на личностное развитие ребенка. Сегодня телевидение стало чем-то вроде игрушки, поэтому проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Внутренний.

Влияние предметно-пространственной среды на социально-личностное развитие дошкольниковВлияние предметно-пространственной среды на социально-личностное развитие дошкольников Предметно-развивающая среда. Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально –личностное развитие. Социализация.
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД