МААМ-картинки

Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»

ольга бадулина
Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»

ПРОЕКТ

«Давайте дружить»

(Социально-личностный проект в младшей группе.)

Подготовила: воспитатель Бадулина Ольга Александровна

с. Александровское, октябрь 2018 г.

Актуальность проекта : Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Публикация «Социально-личностный проект в младшей группе „Давайте дружить“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

1. Дать понятие, что такое дружба.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

4. Совершать благородные поступки, радоваться результату.

5. Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы:

1. Словесные

2. Игровые

3. Наглядные

4. Практические.

Приё мы:

1. Беседы

2. Наблюдения,

3. Чтение художественной литературы,

4. Игры.

Ожидаемый результат:

1. Дети стали более раскрепощенными и общительными;

2. Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;

3. У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;

4. У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;

5. Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап - практический

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап – заключительный

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.

2. Презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».

План реализации проекта

№ Модуль ОО Содержание работы

1. Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Беседа на тему: «Что такое дружба

2. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки.»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки

3. Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

4. Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы»

НОД «Дружба крепкая»

5. Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало»

Беседа на тему: «Драться или договариваться»

6. Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный досуг «Давай дружить

Работа с родителями: Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить»Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить» Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить". Воспитатель: Толстяк Виктория.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой» Цель: Формировать групповую сплоченность, способствуя принятию каждого ребенка в коллектив. Задачи: - Формировать умение выслушивать другого.

Педагогический проект «Давайте дружить» с детьми второй младшей группы Педагогический проект "Давайте дружить" II младшая группа Разработала воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 110" г. Сыктывкара Омелина.

Проект «Давайте дружить» во второй младшей группеПроект «Давайте дружить» во второй младшей группе Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание.

Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить» Разработчик: Фадеева Ольга воспитатель 2017г Паспорт проекта: Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Тип проекта: социально-игровой.

Проектная деятельность «Давайте дружить» в младшей группе Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Сценарий праздника «Давайте дружить» для детей старшего возраста Дети парами заходят в зал и танцуют под вальс. Ребёнок-Сколько весёлых и радостных лиц, знайте,у дружбы нигде нет границ! Знают дети на.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить»Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста; - родители; - воспитатель: Елькина О. Г. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Театрализованное представление «Давайте с природою дружить» совместно с родителямиТеатрализованное представление «Давайте с природою дружить» совместно с родителями «Давайте с природою дружить» Цель: Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД