Папки-передвижки

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Светлана Ананьина
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем итоги работы клуба за 2016 год.

Семья и дошкольная организация- два важных института развития дошкольника, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии, можно максимально использовать положительные стороны образовательного процесса в ДОУ и семье и компенсировать их недочеты.

Публикация «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» размещена в разделах

Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Педагог ДОУ, как никогда, должен признать, что сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Для создания доверительных отношений между семьей и ДОУ в нашей группе функционирует детско-родительский клуб «Мир детства». Нашему клубу в этом году исполнится два года. Прежде чем начать работу было проведено анкетирование родителей, где один из вопросов был посвящен воспитанию детей в семье и о способах получения информации о развитии и воспитании детей данного возраста. В результате анализа полученной информации возникла потребность в выборе такой формы взаимодействия с семьей, которая позволила бы поддержать уверенность родителей в их педагогических возможностях, а также способствовала повышению компетенции семьи в области воспитания детей дошкольного возраста

Основная цель работы детско-родительского клуба – формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.

По мере необходимости к участию в работе клуба могут привлекаться специалисты ДОУ.

Приоритетными задачами работы с родителями являются:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье.

2. Формирование у родителей культуры совместного времяпровождения с детьми

3. Развитие активной педагогической позиции родителей.

4. Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.

Далее был разработан план работы клуба на текущий год. Первая встреча проходила в игровой комнате «Море чудес». На которой были озвучены задачи клуба и основные мероприятия в течение года.

Для создания комфортных условий для детей и родителей была проведена игра «Имя и определение», чтобы познакомить между собой родителей и раскрепостить их. Совместно с детьми поучаствовали в предложенном упражнении «Фруктовый салат», которое было направлено на развитие слухового внимания и памяти детей.

Основной целью мероприятия стало знакомство участников и вовлечение их в активную деятельность.

Следующее мероприятие клуба было приурочено к Дню Матери.

На мероприятии дети подготовили и исполнили песню о маме и подарили им сделанные своими руками аппликации сердечки. В продолжении был проведен мастер класс по изготовлению картины из крупы. При использовании такого нетрадиционного творчества у детей идет развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия, развитие творческих способностей. Родители также были заинтересованы нетрадиционным творчеством и в дальнейшем стали использовать его в своей семье. Основной задачей здесь было привлечение к совместной деятельности родителей и детей.

В середине февраля у нас прошли литературные чтения на тему "Моя любимая книга".

Родители совместно с детьми приготовили небольшую инсценировку по любимому произведению. Участники встречи почувствовали себя настоящими артистами. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни. А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.

Далее родителям было предложено совместно с детьми изготовить книжки – малышки. У детей развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, усидчивость. Родителям очень понравилась идея создания таких книжек-малышек, в котором, и ребенок может активно поучаствовать. На этом мероприятии ставилась задача, способствовать развитию творческих способностей детей и вовлечение родителей в данную деятельность. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе.

В марте вместе с детьми и родителями мы посетили выставку «Славянский мир».Экскурсовод провел комплексно- тематическое занятие «Глиняная сказка». Дети познакомились с народными игрушками (глиняной игрушкой, поиграли вместе с родителями в народные игры. Далее экскурсовод предложил детям почувствовать себя настоящими героями сказки «Репка» и показать ее родителям. А в конце занятия было предложено родителям и детям нарисовать свою глиняную игрушку. Основной задачей было приобщение детей и родителей к истокам народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств. А также чтобы родители с детьми чаще посещали музеи и различные выставки, для привития любви к искусству у детей.

В июне прошло последнее мероприятие в прошедшем учебном году посещение ипподрома и мини зоопарка в Лукино. Задачами данного мероприятия было привлечь родителей к совместному отдыху с детьми. Показать детям многообразие животного мира и воспитание уважительного от-ношения к нему.

По результатам работы за год были сделаны следующие выводы. В начале года на мероприятиях клуба присутствовало 55% участников, а на по-следних мероприятиях уже 95%. Родители были заинтересованы в разви-тии и воспитании своих детей. Начали проявлять активное участие в жизни ДОУ и ребенка. Стали более компетентными в вопросах воспитания и раз-вития детей. Работа детско-родительского клуба дает положительные ре-зультаты, и было принято решение продолжать работу с родителями в данном направлении.

Родителям были предложены анкеты, в которых они написали какие вопросы по развитию и воспитанию детей их интересуют, и после чего был составлен план мероприятий на 2017-2018 учебный год. На сегодняшний день уже проведено два мероприятия клуба. Первое мероприятие было посвящено безопасности ПДД с привлечением детей и родителей из другой группы. Основной задачей являлось закреплять знания о безопасном по-ведении на дороге для обеспечения собственной безопасности,выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по пра-вилам дорожного движения.

Второе мероприятие было посвящено традиционно Дню Матери. В этом году было подготовлено видеопоздравление от детей и интересные кон-курсы для участников. В начале праздника дети исполнили для мам песню «Каждый день нас мама будит». После чего была показана видеопрезентация с участием детей о том какая моя мама. Было предложено родителям показать свои творческие навыки в рисовании портрета мамы. Дети приглашали своих мам поучаствовать в конкурсе. К следующему конкурсу привлекли всех участников и проверили, читают ли родители своим детям сказки, как оказалось сказки знают и дети, и родители. После чего предложили детям и родителям поучаствовать в конкурсе «Наряди маму». Таким образом, родители были вовлечены в совместную деятельность, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.

Впереди нас ждет еще много интересных встреч. Это экскурсия на ново-годнюю площадь нашего города, создание музея военной техники, а также посещения краеведческого музея. Уже по проведенным мероприятиям от-мечается высокий уровень посещения и проявления активности к участию в образовательном и воспитательном процессе.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главное в работе - завоевать доверие, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольной организации.

Используйте нетрадиционные формы работы с родителями и результаты не заставят себя ждать.

Прикреплённые файлы:

rod-klub_oh6tl.pptx | 7539,67 Кб
 
Публикации по теме:

Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи 1. Взаимопознание День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ».

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД