МААМ-картинки

Социально-педагогический проект «Сказка как культурное наследие Югры»

Наталья Беляева
Социально-педагогический проект «Сказка как культурное наследие Югры»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

(МБОУ ДОД ЦРТД и Ю)

Социально-педагогический проект

«Сказка как культурное наследие Югры»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Беляева Наталья Владимировна

г. Ханты-Мансийск

2017г.

Информационная карта проекта

Публикация «Социально-педагогический проект „Сказка как культурное наследие Югры“» размещена в разделах

Общая характеристика ситуации на начало планирования проекта Привлечение детей к знаниям о национальной культуре народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Одним из таких источников является сказка, через сказку дети знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни. Сказка возвращает в культуру и это, на наш взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного. В процессе общения с детьми выявлено слабое знание национальных сказок. Анализ образовательной программы первого класса показал, что не уделяется внимание реализации регионального компонента, как источника культурного наследия, поэтому в план внеурочной деятельности необходимо внести цикл мероприятий в рамках реализации проекта по знакомству детей со сказками малых народов Севера. Практическая ценность проекта - участие детей в проектной деятельности позволяет повысить общий уровень культуры, расширить представления о сказках малых народов Севера.

Проблема Через чтение сказок дети расширят знания о культуре и быте народов Севера.

Цель и задачи социально-педагогического проекта Цель проекта: Привлечение учащихся к чтению сказок малых народов Севера.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень осведомленности детей о сказках малых народов Севера.

2. Мотивировать к чтению сказок используя различные формы работы

3. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.

Целевая группа граждан, на которых направлен проект Объединение «Предшкольная пора» МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ»

Календарный план мероприятий

№ Мероприятие сроки Результат

1 Анализ образовательной программы подготовительной группы не реализуется региональный компонент, как источника культурного наследия

2. Беседа «Сказки народов Севера» Выявить уровень знания сказок малых народов Севера

3. Занятие «Сказки народов Севера» Знакомство с разнообразием и основными жанрами сказок.

4. Чтение разно жанровых сказок 2 раза в неделю

Дети имеют представление о жанрах сказок

5. Литературная гостиная «Сочиняем новую сказку Севера» Совместное сочинение сказок

6. Мастер-класс. Самиздат «Книга новых сказок Севера» Изготовление самиздата (иллюстрации, формирование книги)

7. Работа над инсценировкой сказки Работа над инсценировкой сказки народов Севера

8. Выставка книг самиздата. Знакомство с самиздатом учеников начальной школы

9. Инсценировка сказки. Показ инсценированной сказки народов Севера для учащихся начальной школы

10 Беседа «Какие сказки я знаю» Выявить уровень знания сказок малых народов Севера по итогам проведенной работы

11. Самоанализ проведенных мероприятий

Проанализировать как проведенные мероприятия способствовали выполнению поставленной цели и задач

Целостность проекта

Задачи

мероприятие Срок начала мероприятия Срок завершения мероприятия

1. Выявить уровень осведомленности детей о сказках малых народов Севера.

Анализ образовательной программы подготовительной группы

Беседа «Сказки народов Севера»

Занятие «Сказки народов Севера»

Беседа «Какие сказки я знаю»

Литературная гостиная «Сочиняем новую сказку Севера»

Самоанализ проведенных мероприятий

2. Мотивировать к чтению сказок используя различные формы работы

Занятие «Сказки народов Севера»

Чтение разно жанровых сказок

Литературная гостиная «Сочиняем новую сказку Севера»

Мастер-класс. Самиздат «Книга новых сказок Севера

3. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству

Чтение разно жанровых сказок

Выставка книг самиздата.

Инсценировка сказки.

Работа над инсценировкой сказки

Смета расходов на реализацию проекта

№ Мероприятие Средства

1. Анализ образовательной программы подготовительной группы ---

2. Беседа «Сказки народов Севера»

3. Занятие «Сказки народов Севера»

4. Чтение разно жанровых сказок

5. Литературная гостиная «Сочиняем новую сказку Севера»

6. Мастер-класс. Самиздат «Книга новых сказок Севера»

7. Работа над инсценировкой сказки

8. Выставка книг самиздата.

9. Инсценировка сказки.

10 Беседа «Какие сказки я знаю»

11 Самоанализ проведенных мероприятий

Полная стоимость проекта

Резюме программы проекта

Мероприятие Ожидаемые результаты

количественные качественные

Анализ образовательной программы подготовительной группы Сформулированы цели и задачи проекта для их дальнейшей реализации

Беседа «Сказки народов Севера» 20 детей Выявлен уровень знания сказок малых народов Севера

Занятие «Сказки народов Севера» 20 детей Будет способствовать мотивации к чтению структура

Чтение разно жанровых сказок 20 детей Сформируются представления о жанрах сказок

Литературная гостиная «Сочиняем новую сказку Севера» 20 детей, 10 родителей Будут совместно сочинены 5 сказок

Мастер-класс. Самиздат «Книга новых сказок Севера» 20 детей, 10 родителей Будут иллюстрированы и собраны в 5 отдельных книг сочинённые сказки

Работа над инсценировкой сказки 10 детей, 8 родителей, 2 пригашенных специалиста Будет разработан сценарий сказки, распределены роли, сшиты костюмы, сделаны атрибуты и декорации.

Выставка книг самиздата. 3 группы по 25 человек Ученики начальной школы познакомятся с самиздатом

Инсценировка сказки. 5 групп по 25 человек и родители Через театрализацию сказки дети раскроют свои актёрские данные и смогут «перенести» в волшебную страну сказок, своих сверстников и родителей.

Беседа «Какие сказки я знаю» 20 детей Сформулированные раннее цели и задачи проекта будут реализованы в результате работы над проектом

Самоанализ проведенных мероприятий Публикация проекта на сайте ЦРТД иЮ

Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта: 10 человек (швея, художник, родители)

Информация о наличии материально-технической базы и помещения для реализации проекта

№ мероприятие Необходимые материально-технические ресурсы и помещения

1 Анализ образовательной программы подготовительной группы Компьютер, кабинет

2 Беседа «Сказки народов Севера» кабинет

3 Занятие «Сказки народов Севера» Проектор, экран, компьютер, книги со сказками, кабинет

4 Чтение разно жанровых сказок Кабинет или актовый зал, проектор, экран, компьютер.

5 Литературная гостиная «Сочиняем новую сказку Севера» Кабинет, канцелярские принадлежности

6 Мастер-класс. Самиздат «Книга новых сказок Севера» Кабинет, канцелярские и художественные принадлежности

7 Работа над инсценировкой сказки Кабинет, актовый зал, материалы для изготовления костюмов, швейная машинка, канцелярские материалы для изготовления декораций и атрибутов.

8 Выставка книг самиздата. Рекреация

9 Инсценировка сказки. Актовый зал

10 Беседа «Какие сказки я знаю» Проектор, экран, компьютер, книги со сказками, кабинет

11 Самоанализ проведенных мероприятий Компьютер, кабинет

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека»Педагогический проект «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека» : «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека» Продолжительность проекта: с 31.03 2016г. по 31.01.2017г. Вид проекта: групповой,.

«Сказка про Рождество» педагогический проект по познавательному воспитанию для детей подготовительной группы Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 09.01.2017г. по 20.01.2017г.) Участники проекта: воспитатели,.

Отчет о работе по краеведению «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Современная жизнь требует, чтобы образование в полной мере выполняло культуросозидательную функцию, а образовательная система создавала.

Культурное наследие хакасов как основа духовно — нравственного развития ребенка. Воспитание ребенка с малых лет на традициях национальной культуры – прочный фундамент его полноценного духовного развития. В современной.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект в старшей группе «Как создать мультфильм» Педагогический проект: «Как создать мультфильм» Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети старшей группы.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Педагогический проект «Сказка к нам приходит» Педагогический проект «Сказка к нам приходит» (вторая младшая группа) Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Наследие» Разработал: Старший воспитатель МБДОУ № 79 Бруль А. А. ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ» ко Дню Победы с 18.04.2017 по 11.05.2017г Каждый год наша страна.

Проект «Наследие героев-правнукам Победы!» Тип проекта: групповой (участники — дети, родители, воспитатели). - краткосрочный (апрель 2017 г. - май 2017 г.) Вид проекта: исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Сказка как культурное наследие Югры»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД