Получи документы

Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы»

Наталья Столярова
Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Столярова Н. А.

Актуальность проекта :

Публикация «Социально-педагогический проект для младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых (педагогов и родителей) - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности с родителями и педагогами.

Задачи проекта :

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации: декабрь – февраль.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап. 1.12.2014 – 31.12.2014.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»

- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта. 12.01.2015 – 22.02.2015.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- работа воспитателей с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателей с детьми:

12.01. – 16.01.

Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Разучивание пальчиковой игры «Воробьи-воробышки»

• Чтение художественной литературы «Воробей» В. Звягина.

• Дидактическая игра «Что за птица»

• Подвижная игра «Воробышки и кот»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

19.01 – 23.01.

Беседа: «Меню птиц»

• Рассматривание сюжетных картин и фотографии

• Составление рассказов по иллюстрациям

• Разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка»

• Чтение художественной литературы «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Угадай, кого не стало»

• Подвижная игра «Птички летают»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

26.01 – 30.01.

• Беседа «Зимние гости»

• Просмотр презентации «Зимующие птицы»

• Разучивание пальчиковой игры «Сел на ветку снегирек»

• Чтение художественной литературы «Поет зима, аукает…» С. Есенина

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (Птицы, «Чудо дерево», «Назови птицу по описанию», «Доскажи словечко», лото «Птицы».

• Подвижная игра «Скворцы»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

2.02. – 6.02.

• Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

• Чтение художественной литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко

• Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Птицы на кормушке», «Рассади птиц на дерево»

• Разучивание пальчиковой игры «Сорока»

• Подвижная игра «Веселый воробей»

• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

9.02. – 13.02.

• НОД. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Дидактические игры: «Кто из птиц лишний», «Кто из птиц улетел», «Кто прилетел», «Что изменилось», «Где, какая птица находится»

• Отгадывание загадок про птиц

• Разучивание пальчиковой игры «Я зимой кормлю всех птиц»

• Подвижная игра «Гуленьки»

• Чтение художественной литературы «Воробей» А. Барто

• Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц»

• НОД. ФЦКМ «Дикие птицы»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

16.02. – 20.02.

• Беседа «Пользу или вред приносят птицы

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Один-много», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Посади птичек на кормушку»

• Разучивание пальчиковой игры «Птичка крылышками машет»

• Подвижная игра «Птички в гнездышках»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

• Просмотр мультфильма «Воробьишко»

• Чтение художественной литературы «Воробушки» В. Берестова

2. Работа воспитателей с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

«Как помочь птицам пережить зиму»

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».

Изготовление дидактических игр по теме проекта.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Изготовление кормушек.

Сбор корма для птиц

Наблюдение за птицами вне стен детского сада.

Подкормка птиц около своего дома.

Изготовление аппликации «Снегирь»

3 этап - заключительный 24.02. 2015 -28.02.2015.

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы». Средняя група План мероприятий: понедельник: 1. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц: (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст.

Социально-педагогический проект «Детство без границ» «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении как средство социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Проект «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Мбдоуцрр ДС «Солнышко» Тема проекта" Зимующие птицы". Проблемное поле: в результате опроса детей был выявлен низкий познавательный интерес.

Проект по теме: «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Сиразетдинова Индира Асгатовнв,воспитатель МБДОУ №8 "Зоренька" Проект по теме : «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" Проблема:"Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка» Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Выполнила:.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа)Проект «Зимующие птицы» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о птицах, развивать умение узнавать птиц по внешним признакам,.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними? Вид: 1. по составу участников - групповой; 2. по целевой.

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П. Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 22:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД