Получи документы

Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?»

Юлия Волковая
Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?»

Актуальность проекта

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, необходимость систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. В данной работе речь пойдет о землетрясениях и вулканических извержениях – как одних из природных опасностей, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери, а также нарушение условий жизнедеятельности.

Публикация «Социально — познавательный проект „Землетрясения и вулканы — это опасно?“» размещена в разделах

Цель моего проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни при опасных явлениях.

Задачи проекта :

Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к экспериментированию;

Формирование представлений о землетрясении и о том как происходит извержение вулкана ; какие последствия они могут иметь, выяснить причины этого природного явления.

Развитие самостоятельности при индивидуальном выполнении задания и формирование выводов по результатам экспериментирования;

Развитие умения сравнивать, рассуждать, выдвигать гипотезы;

Совершенствование диалогической формы речи.

Развитие коммуникативных умений при общении с незнакомым взрослым

Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Дошкольники знают, что такое землетрясения, как происходит извержение вулкана и как вести себя в экстренной ситуации.

Поэтапная реализация проекта

1 этап – подготовительный (организационный) :

Проблемная ситуация

Что мы знаем о землетрясениях и вулканах?

Что мы хотим узнать об этих опасных явлениях?

Как узнать об этих опасных явлениях и способов поведения?

Учебный год скоро окончится. Приближается время летних отпусков. Подумайте, куда вы хотите поехать? Что хотите увидеть? Помните: существуют опасные явления, связанные с природными естественными процессами. Одно из них – землетрясения. Землетрясение – это загадочное, интересное, но очень опасное явление природы. Защитить себя и своего ребенка наша основная задача.

Основной этап (продуктивный)

При рассматривании энциклопедии, детей заинтересовали картинки с изображением землетрясения, вулканов, особенно извергающихся. Дети стали расспрашивать, что это такое, почему так происходит, опасно ли это. Особенно это заинтересовало Алину, которая спросила у меня:

Алина: «А у нас могут быть землетрясения

Я: на нашей территории редко, но все же землетрясения бывают.

Я: «А что ты знаешь об этих опасных явлениях

Алина: Я знаю, что землетрясение – это когда трясется земля, и от этого падают дома.

А еще я решила спросить у своих друзей: «Почему случаются землетрясения

Мои друзья Соня и Дима считают, что из-за вулканов, но это – совсем не страшные землетрясения.

Настя сказала, что из-за того, что люди высоко прыгают.

Алина: А как на самом деле происходят эти опасные явления?

Как происходит землетрясение?

На верхнем рисунке изображена наша планета Земля. Внутри находится ядро, внешнее ядро, мантия, в которой плавают плиты, из которой состоит земная кора.

На нижнем рисунке показано, как две плиты плавают в мантии и сталкиваются. Плиты могут столкнуться, разойтись, поднырнуть друг под друга, что приводит к разным разрушениям на земле. От этого столкновения и происходят землетрясения на поверхности земли.

Сейчас я покажу, как это происходит.

Модель города на доске

Алина попробуй немного сдвинуть коробки. Что произошло? (все осталось на месте)

Сдвинь сильнее, что произошло? (я сдвинула чуть сильнее и получились небольшие разрушения)

- а если потрясти сильно – сильно, что случилось? (все разрушилось)

Какой ты можешь сделать вывод?

Алина : «Землетрясение - это дрожание земли, опасное для всего живого».

- А ты знаешь, что землетрясение бывает из – за извержения вулкана? (нет)

«На нашей планете в некоторых местах есть необычные горы — вулканы, в верхней части которой есть углубление — кратер. В самой толще горы находится канал, который называется жерло, он ведет в особую пещеру, где находится расплавленное, очень горячее вещество — магма.

Когда эти горы спят, они мало чем отличаются от других гор, но иногда они просыпаются…»

- Как ты думаешь, что при этом происходит?

Алина: а можно увидеть извержение вулкана вживую?

Я: для этого нам придётся очень далеко и долго ехать на поезде. Я тебе предлагаю самостоятельно создать извержение вулкана. Согласна? Пройдем в лабораторию. (переодеться)

- Вот мы и в лаборатории. В нашей лаборатории есть загадочные картинки. И есть вулкан — макет. -Но сначала давайте вспомним правила безопасности при использовании веществ (нельзя трогать вещества руками, брать вещества в рот, нюхать)

- итак, первая картинка, что это? вулкан

-Что же подсказывает нам рисунок№ 2? (нужно взять 1 мерную ложку вещества—соды).

Алина: — Из первого стаканчика я беру 1 полную ложку соды и засыпаю в колбу — жерло.

-О чем нам говорит рисунок№ 3 (нужно добавить 1 мерную ложку лимонной кислоты)

Алина :. Из второго стаканчика я беру также 1полную ложку лимонной кислоты и добавляю в жерло.

-Что нам подсказывает рисунок№ 4?

-Алина: Нужно добавить 5 капель жидкости моющего вещества

-С помощью какого инструмента это можно сделать? (пипетка)

Воспитатель: — Закрываем колбу — жерло и устанавливаем ее в середину макета вулкана.

-Обрати внимание на рисунок№ 5. Что он нам говорит?

Алина: нужно взять банку с водой и добавить в нее краску.

- Что нам подсказывает следующий рисунок?

Алина: надо влить воду в кратер.

Я: А сейчас этой волшебной водичкой мы и будем будить вулкан (через «кратер» добавить воду)

Воспитатель: — Что ты наблюдаешь? (предположения)

-Верно. В природе такое явление называется извержение вулкана, а раскаленное вещество, которое изливается через кратер — лава. Мы разгадали секрет рисунков? (да)

Я: У настоящего вулкана из кратера вырывается клубы дыма, пепла, летят раскалённые камни.

Я: Как ты думаешь, где нужно находиться, когда просыпается вулкан? (Близко находиться опасно, можно пострадать)

- А ты знаешь, как надо вести себя при землетрясении?

Давай спросим это у настоящего спасателя, сотрудника МЧС.

(видео с интервью с сотрудником МЧС)

Алина: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя, если вдруг землетрясение застало дома?

- А если оказался в это время на улице?

- Большое спасибо.

Я: запомнила, что нужно делать при землетрясении?

Вот перед тобой комната. Представь, что вдруг произошло землетрясение. Расставь правильно человечков в безопасное место.

Алина рассказывает.

Я: какую надо оказывать первую помощь, если вдруг получили травмы при землетрясении. ?

Алина Для этого я с …. Отправилась в больницу.

(Видео с врачом)

Алина: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какие травмы можно получить при землетрясении?

- А что надо делать, если это произошло?

Алина: Мы с мамой нашли в интернете информацию, что в Воронежской области землетрясение было 15 лет назад около города Калач.

Я: Давай посмотрим на карте, как далеко от нас находится этот город. (померили линейкой)

Алина: представляете, мой папа был в Италии и сфотографировал для меня настоящий вулкан – Везувий. Папа привез мне оттуда легенду про вулкан. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в печи. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, вся гора дрожала, а грохот разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

- Я: А вы знаете, что наши ребята побывали на сказочном острове, где увидели самое настоящее извержение вулкана. Внимание на экран! (танец)

Воспитатель: Ты была замечательным исследователем : любознательной и активной, справилась с очень трудным заданием, сама запустила вулкан, и на память о нашей встрече дарю значок «Юный исследователь». До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно»Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно» Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту Задачи: Социально коммуникативное развитие * формировать умение детей.

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект «Домашние животные».Познавательный проект «Домашние животные». Паспорт проекта. Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Участники проекта: *Дети 2 младшей группы.

Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг» Вид проекта: Познавательно-игровой Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка,.

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Советы Мойдодыра!»Познавательный проект «Советы Мойдодыра!» Наше участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников " Я- исследователь" Проблема: что я должен уметь делать.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД