Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»

Лидия Ивановна Баранова
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»

В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми.

Роль педагога - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, выработать свой коммуникативный стиль, основные способы общения со сверстниками и взрослыми, преодолеть стереотипы, мешающие ему жить радостно и счастливо.

Занятия, в рамках развивающей программы по формированию у детей эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков, проводятся по принципу социально-психологического тренинга с детьми старших и подготовительных групп по 6 человек в каждой подгруппе.

Форма проведения занятия достаточно свободная. Ребята не только слушают, отвечают на вопросы, рисуют, но и общаются между собой.

Материал: бланки со схематическим изображением лица человека, гуашь, акварель, цветные карандаши, кисточки.

Цель: создание условий для открытия ребенком средств выражения мира чувств, эмоций, настроения.

Ход занятия.

Этап I. Установление контакта. Введение в групповой процесс.

Педагог и дети становятся в широкий круг лицом к центру.

Взаимное ритуальное приветствие «Дружный круг».

Цель: Создание хорошего настроения, тренировка навыков кооперации.

Участники произносят слова и выполняют движения:

Здравствуй правая рука (протягиваем правую руку вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем левую руку вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаём,

Но один никто не будет!

Групповая беседа.

Цель: Создание условий для ориентации на другого ребенка, выделение его образа «Я».

Педагог предлагает каждому ребенку сказать о тех изменениях, которые они заметили в других детях.

- Можете ли вы сказать о каждом из нашей группы, какое у него настроение, о чем он мечтает? Это будет как разгадывание загадок. Тот, о ком будет идти каждый раз разговор, определит, кто точнее всех из ребят о нем сказал (его «отгадал»).

Этап II. Освоение коммуникативных умений. Выделение средств фиксации уникальности, неповторимости. Развитие коммуникативной наблюдательности.

Упражнение на социальное внимание «Что во мне изменилось?».

Педагог приглашает поочередно участников группы в другое помещение и помогает детям быстро что-либо изменить в своей внешности (дает в руки какой-либо предмет, изменяет прическу и др.) или показать изменения в настроении (стать более грустным или веселым, нахмуриться и др.). Подготовившись таким образом все возвращаются в психологический кабинет.

Затем педагог переходит к обсуждению неповторимости и уникальности людей: «Каждый человек – это целый мир. Каждый человек интересен. Мы еще очень мало знаем друг о друге. Давайте познакомимся поближе. Для этого я предлагаю каждому нарисовать для других свой автопортрет. Вы можете рисовать так, как вы хотите и умеете, вы можете это сделать на бланке со схематическим изображением лица человека с помощью цветных карандашей, акварели или гуаши. Внимательно рассмотрите себя в зеркале и приступайте к работе».

Рисование автопортрета.

Фотоотчёт по тренингу.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»

Выставки детских работ.

После окончания рисования педагог организует презентацию рисунков каждого ребенка.

Этап III. Рефлексия группового опыта.

Педагог побуждает детей поделиться впечатлениями о содержании занятия. Обсуждаются различные его фрагменты. Дети делятся своими впечатлениями.

Ритуал окончания занятия. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Такие разные елки»Фоторепортаж «Такие разные елки» Что такое новогодняя ёлка? Это конечно главный символ или атрибут новогоднего праздника. Для нынешних детей, это большей частью искусственная.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 09:49
+471Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки