Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья»

Юлия Калинина
Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области

Разработали и провели воспитатели:

Калинина Ю. А.

Якунина Г. В.

Тербуны

2016 год

Паспорт

Социально – творческий, исследовательский, комплексный

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

С 14 марта по 25 марта 2016 года

Участники проекта

- дети 2 младшей группы №1 детского сада «Солнышко»

- воспитатели

- родители.

Образовательная деятельность:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Актуальность темы:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семья влияет на ребёнка, готовит и приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – дар жизни, благодаря которому каждый с момента рождения входит в человеческий мир и становится его уникальной и неповторимой частью. Многое в человеке получает свое развитие именно в раннем детстве, так как семья – это то место, где вызревает зерно новой личности – «семя Я», которое зарождается и прорастает в лучах родительской любви.

Семья создана для умножения любви и продолжения жизни человечества на земле. Соучаствуя в жизни других людей, каждому из нас предоставляется возможность соединиться со своей частью в любви, деле, дружбе, истории и вечности.

Цель проекта

Цель: расширить представление детей о семье через организацию различных видов деятельности

Задачи проекта:

Образовательные:

- ознакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «род», «родители», «родные»;

- расширить и углубить и обогащать знания и представления детей о семье, профессии родителей;

- уточнять и расширять представления ребенка о самом себе (он член семьи, имеет внешнее сходство с родителями, другими родственниками);

- дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;

- сформировать представления детей о значении семьи в жизни человека и общества;

- продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Семья ”;

— учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

— учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

— развивать чувство формы и композиции в творчестве;

— вызывать у детей радость от созданного изображения, постройки;

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- развивать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Воспитательные:

- показать ценность семейных отношений;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- формировать у детей доброе и нежное отношение к своим родителям;

- воспитывать у детей чувство ответственности в выполнении обязанностей в семье;

- учить проявлять заботу о близких;

- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Развивающие:

- развитие стремление к самостоятельному получению знаний по теме «Семья»;

-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями).

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми;

- развивать умение планировать свое время;

Предполагаемый результат:

• Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

• Дети будут знакомы с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• У детей будут сформированы знания о значении семьи в жизни человека и общества.

• Дети познакомятся с новыми произведениями по теме «Семья».

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

• Дети будут пробовать делать самостоятельно выводы и умозаключения.

• У детей будут формироваться чувство ответственности за свои поступки и обязанности в семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности:

- фотоматериалы по всем видам деятельности;

- выставка рисунков детей «Наша дружная семья»;

- выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи»;

- альбом «Лучший рецепт моей семьи».

План реализации проекта:

1. Чтение литературы по проекту:

- Е. Благинина «Посидим в тишине»

- р. н. с. «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Снегурочка»

- С. Баруздина «Мамина работа»

- С. Михалков «А что у вас?»

- С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

- К. Ушинский «Косточка»

- Л. Толстой «Старый дед и внучка»

- А. Куприн «Бедный принц»

2. Просмотр мультфильмов «Осторожно обезьянки», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Федорино горе»

3. Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Назови каждого члена семьи», «Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным?», «Составь цепочку», «Моя семья»

4. Беседы на темы:

- Наша дружная семья

- Традиции в семье

- Родословная моей семьи (домашнее задание)

- Я и мое имя (домашнее задание)

- Моя семья

- Мамины помощники

5. Заучивание пословиц, поговорок о семье, разгадывание загадок

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» и др.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Ремонт в квартире», «Помогаем папе в гараже», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

8. Выставка рисунков «Наша дружная семья»

9. Разучивание стихов и песен о семье

10. Конкурс стихов и песен «Я и моя семья»

11. Консультация для родителей «История моей семьи»

12. Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи»

13. Итоговое мероприятие альбом «Лучший рецепт моей семьи»

Обобщение

Проект проходил в игровой форме, в непринужденной обстановке.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, конкурсы, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Лучший рецепт моей семьи», который пользуется особой популярностью у всех родителей и детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После прошедшего конкурса стихов и песен «Я и моя семья» наши дети получили награды в виде чаепития. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Ремонт в квартире», «Помогаем папе в гараже», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы»Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы» Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов» Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»Старший.

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» Краткосрочный социально-творческий проект в 1 младшей группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы. Обоснование.

Краткосрочный творческий проект «Я играю в сказку» Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Краткосрочный исследовательский проект «Красная книга» (старшая группа) Экологический проект по теме: «Красная книга» Проект является краткосрочным. Участниками проекта являются дети, воспитатель и родители.

Краткосрочный творческий проект «Сказочки» Краткосрочный творческий проект «Сказочки» Выполнила воспитатель Кузнецова Н. В. Введение Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 00:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...