Социально-экологический проект «Очистим планету от мусора»

Оля Горощенко
Социально-экологический проект «Очистим планету от мусора»

Данный проект призван привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам окружающей среды.

Исходя из своего опыта работы, могу с уверенностью сказать, что включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, делает их равноправными субъектами образовательного процесса, а так же позволяет родителям внести свой вклад в охрану окружающей среды, что повышает их культурную компетентность в области экологического воспитания дошкольника.

Экологическая газета «Чистый город», которая служит приложением к данному проекту, пользуется большой популярностью среди родителей и детей.

В газете можно познакомиться с фактами и данными по экологической обстановке вокруг нас, прочитать детям экосказку и побеседовать по ее содержанию, с помощью схемы – образца можно совместно с ребенком изготовить поделку из бросового материала.

Также в газете «Чистый город» приветствуется творчество родителей, бабушек и дедушек, и других близких людей моих воспитанников.

С поделками, изготовленными из бросового материала, я и воспитанники моей группы приняли участие в муниципальном конкурсе «Смешная поделка», посвященному Дню смеха. По итогам конкурса награждены благодарственными письмами и подарочными сертификатами сети магазинов «Чистый дом».

Тип проектапо доминирующей деятельности: творческий.

По продолжительности: долговременный.

Участники проекта:

- воспитанники подготовительной группы;

- родители или другие члены семьи;

- воспитатель подготовительной группы

Ресурсное обеспечение проекта:

- семья;

- помещение детского сада;

- территория городского лесопарка

Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»

Новизна данного проектазаключается в его практической значимости:

1. На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы;

2. Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей;

3. Необычное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды с использованием бытовых отходов в качестве костюмов.

Цель проекта: привлечение воспитанников и их родителей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора.

Задачи проекта:

1. Развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умения анализировать, обобщать;

2. Формировать уровень экологически грамотного отношения воспитанников и их родителей к природе;

3. Воспитывать у воспитанников активную жизненную позицию.

В рамках проектаиспользуются следующие формы работы:

1. Родительское собрание в форме экологического КВН совместно с детьми.

2. Беседы, чтение литературы по проблеме.

3. Экспериментальная деятельность, экскурсии.

4. Изготовление плакатов, листовок в защиту окружающей среды.

5. Конкурс поделок «Отходы в доходы».

6. Ярмарка родительских идей по использованию бросового материала.

7. Экологический праздник с театрализованным представлением.

8. Создание экологической газеты «Чистый город».

Этапы проекта и их реализация:

1.Подготовительный этап:

Экологический КВН «Тайны природы».

Наблюдения, субботник на территории д/сада.

Беседа об истории мусора.

Чтение литературы по проблеме (Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист»).

Рассматривание фотографий с видами города.

Составление рассказов о природе.

Изготовление плакатов, рисунков, листовок в защиту окружающей среды.

2.Исследовательский этап:

Экскурсия в городской парк, наблюдение.

Практическая деятельность с мусором.

Составление таблицы «Что происходит с мусором».

3.Обобщающий этап:

Обсуждение, умозаключение, вывод.

Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.

4.Ярмарка родительских идей:

Парад костюмов из бросового материала.

Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги.

Оформление экологического альбома: «Мы - друзья природы»

Организация выставки поделок «Отходы в доходы!»

Создание экологической газеты «Чистый город».

5.Завершающий этап:

Экологический праздник «День Земли»

Театрализованное представление «Новые приключения Красной Шапочки»

Вручение дипломов «Юный эколог»

Алгоритм реализации проекта:

(направление и виды детской деятельности)

1. Социально- коммуникативное развитие

•Экологический КВН «Тайны природы» (совместно с родителями).

•Рассматривание фотографий с видами города.

•Субботник на территории детского сада.

•Составление карты-схемы маршрута до городского лесопарка.

•Экскурсия в лесопарк (совместно с родителями).

•Беседа о правилах поведения в природе.

2. Познавательное развитие

•Беседа об истории мусора.

• ТРИЗ «Заводы-это хорошо или плохо?».

•Эксперимент с мусором «Захоронение».

•Составление таблицы «Что происходит с мусором».

•Составление памятки по правилам поведения в природе.

•Изготовление макета Земли.

•Изготовление книги-раскладушки по сказке «Новые приключения Красной Шапочки» (совместно с родителями).

•Изготовление дипломов «Юный эколог» (совместно с родителями).

•Изготовление поделок из бросового материала.

3. Речевое развитие

•Составление рассказов о природе.

•Мини-сочинения о родном городе с использованием логоритмики.

•Сочинение экосказки «Новые приключения Красной Шапочки» (совместно с родителями).

•Создание экологического альбома «Мы-друзья природы» (рисунки, фотографии, стихи детей).

•Решение экологических ситуаций.

Чтение экосказок:

«Хламище-окаянище»,

Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».

Заучивание стихотворений:

«Земля, моя планета голубая М. Львовский; «Экология-модное слово» А. Е. Гаврюшкин

4.Художественно-эстетическое развитие:

изо и дизайн

•Рисование экологических знаков, плакатов, рисунков в честь охраны окружающей среды.

•Выпуск листовок, газеты «Чистый город» (совместно с родителями).

•Выставка поделок «Отходы – в доходы!»

•Составление сценария экологического праздника «День Земли» (совместно с родителями).

Музыкально -театральная деятельность

•Дефиле костюмов из бросового материала.

•Театрализованное представление экологической сказки «Новые приключения Красной Шапочки».

Описание экспериментальной деятельности с мусором

«Захоронение»:

1. В течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор, что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки, урны, куда можно выкладывать мусор, не загрязняя среду?

2. Читала детям с последующим обсуждением литературу по проблеме.

3. Совместно с родителями идем на экскурсию в лесопарк, чтобы проверить, есть ли мусор. В каких местах его больше и почему? Обращаю внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки парка и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали.Задаю вопрос детям: как вы думаете, почему люди так поступили?

4. Собираем мусор, пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора.

Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага и т. п. Предлагаю ребятам внимательно рассмотреть весь мусор: может ли этот мусор как- нибудь повредить природе, его обитателям? Куда девается этот мусор? (записываю предложения детей).

5. Выбираем из каждой группы мусора один предмет, выкапываем ямки. Мусор закапываем, добавляя принесенные с собой апельсиновые корки, картофельные стружки и отмечаем участки, чтобы их можно было найти через некоторое время.

6. В течение длительного времени мы откапывали ямки и смотрели, что происходит с мусором. Так, через два месяца бумага помялась, стала влажной, мягкой, в некоторых местах потемнела. Апельсиновые корки исчезли, практически не осталось картофельной кожуры. Все остальное не претерпело изменений. Через четыре месяца мы уже не обнаружили и бумаги, но пластиковые бутылки прекрасно сохранились. Результаты своей экспериментальной деятельности мы заносили в табличку.

7. Выясняем с детьми, куда же могли пропасть пищевые отходы? Дети решили, что их кто-то съел, т. к. они «вкусные». Но почему же остались бутылки, пакет? Ребята предложили, что они «невкусные» и поэтому их никто не ест.

8. Предлагаю детям определить, что из того, что мы закапали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты.Подвожу детей к выводу: что произойдет с природой, если каждый посетитель, отдыхающий будет оставлять пакеты, банки?

9. Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как-нибудь его использовать? С этой целью мы организовали ярмарку родительских идей.Из числа заявленных идей были отобраны:

Парад костюмов из бросового материала

Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги

Оформление экологического альбома: «Мы - друзья природы»

Организация выставки поделок «Отходы в доходы!»

Создание экологической газеты «Чистый город».

Театрализованное представление, посвященное борьбе с мусором.

В разработке театрализованного представления родители приняли активное участие. Совместно переработали сказку «Красная Шапочка» на новый лад с экологической направленностью, выпустили книгу. Для героев изготовили костюмы из бросового материала – пакетов, все необходимые декорации, разучили роли.

10. В завершении работы по проекту организовали праздник «День Земли» с посвящением детей в юных экологов и театрализованным представлением экологической сказки «Новые приключения Красной Шапочки».

Результаты проекта:

Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлеченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у воспитанников раскрылись таланты, которых мало кто замечает.

А ГЛАВНОЕ- ЗЕМЛЯ СТАЛА БЛИЖЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Очистим планету от мусора» Тема: «Очистим планету от мусора» Цели: Показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что производство отходов свойственно только человеку,.

Занятие с детьми старшей группы «Очистим планету от мусора» Цель: Показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что заботиться об уборке планеты. Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Социально-экологический проект «Очистим планету от мусора»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 14:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...