Социально-экологическое мероприятие «Экологический калейдоскоп» для младшего дошкольного возраста

Елена Ушакова
Социально-экологическое мероприятие «Экологический калейдоскоп» для младшего дошкольного возраста

Социально-экологическое мероприятие «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели:

- углубление экологических знаний обучающихся;

- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

выставка детских рисунков с предупредительными знаками,

карточки с заданиями,

сообщения воспитанников.

Ход мероприятия:

Вступление:

Мы заведём разговор о том,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий.: -Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны были эти слова?

(Ребята высказывают свои предположения)

Ведущий.: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием

(на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.

У нас 2 команды:

«Синие» (символ воды, чистого неба)

«Зелёные» (символ растений на нашей планете)

«Разминка»

Вода - главное богатство на земле. Людям, животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. Воду нужно беречь.

Задание 1. Расскажите то, что вы знаете о воде, одним предложением. 1. Вода, испаряясь, превращается в пар. 2. Вода - вещество без запаха, без цвета. 3. Вода растворяет многие вещества.  4. Вода входит в состав любого живого организма. 5. Вода не имеет формы, приобретает форму сосуда, в котором находится. 6. Вода может находится в трёх состояниях: в жидком, твёрдом – лёд, газообразном – пар. Задание 2. Назвать слова, связанные с водой. (Снег, туман, туча, моря, океан, иней, родник, град, дождь, пар, река, озеро)

 

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает вопрос.

 1. Из него плетут весенние венки , а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 

(если команда соперника не справилась с вопросом, может ответить команда, которая знает ответ на данный вопрос и заработать дополнительный балл) – 1б.

 

2-й конкурс.  (Загадки о деревьях)

 1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

 

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

 

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

 

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

 

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Вётлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа).

ФАЙНДВОРД «7 ПТИЦ»

Раздается текст командам, где нужно отыскать 7 спрятанных названий птиц за 1-2 минуты. За каждое найденное слово – 1 балл.

К Ляле пришли гости. Они собираются пить чай. Карамель и печенье лежат в вазочке. Ира и Стас разрезают торт. У Ткачук Юли в руках тарелка с пирожками. Федя Тельцов разламывает шоколад. Кот Васька – цап Лялину конфету со стола! Васька совал свой нос даже в торт!  Федя отругал капризного кота.

Вопросы:

1. Какая птица может лететь хвостом вперед? (Колибри)

2. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

3.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая) 

4. Какая птица выше всех летает? (Орел)

5. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

6. Какая птица носит фамилию известного писателя? (Гоголь)

Физкультминутка – игра «да, нет»

Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой.

  Если нет – присядьте.

 

- Я мусорю на улице

- Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

- Я берегу воду и закрываю кран

- Бабочку я отпускаю на волю

- Бумагу трачу попусту

- Овраги это хорошо

- Охрана природы приносит пользу

- Я люблю нюхать выхлопные газы

- Планета Земля наш общий дом

Игра «Буквы рассыпались»

Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием.  

1. к, у, т, а (утка) 2. д,е, р, к (кедр) 3. к, о, х, я, м (хомяк) 4. у, м, з, е, д, а (медуза) 5. ц, р, у, и, а, к (курица) 6. а, м, к, р, о, ш, а (ромашка) 7. н, а, р, п, е, т, а (пантера) 8. о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка) 9. к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик) 10. о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник) 

Игра «Цепочка слов»

Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.  

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.  

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

Бюро погоды.

По каким признакам можно узнать какая будет погода?

 

Признаки ухудшения погоды:

- пчелы сидят в улье и громко гудят;

- муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы;

- опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки;

- ласточки летают над самой землей, кричат кулики;

- куры купаются в пыли, воробьи нахохлились;

- одуванчик складывает свой пушистый зонтик.

 

Признаки хорошей погоды:

- ласточки и стрижи летают высоко;

- поздно вечером сильно трещат кузнечики;

- божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;

- птицы весело поют;

- раскрыты цветки кувшинки;

- голуби разворковались;

- паук усиленно плетет сети (к сухой погоде).

 

Игра «Большой экологический экзамен»

Цель: проверить и закрепить представления о времени; сформировать умение быстрого ответа.

Игровая задача: кто быстро и правильно ответит.

Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос.

Оборудование: мяч средней величины.

Учитель.  Сегодня у нас будет игра «Большой экзамен». Я задам вопрос, а ученик должен ответить. Отвечает тот, кому брошу мяч.

Вопросы

- Сколько дней в неделе? (Семь)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

- Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)

- Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)

- Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)

- Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)

- Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.)

- Заготавливает ли заяц еду на зиму? (Нет, он питается корой деревьев).

Заключительная часть «Посади дерево»

Подведение итогов.

Награждение участников команд.

 Ведущий. - Спасибо вам за участие! Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Публикации по теме:

КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста) Цель: доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби. Для детей младшего школьного возраста.Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби. Для детей младшего школьного возраста. Назначение: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
Автор публикации:
Социально-экологическое мероприятие «Экологический калейдоскоп» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки