Ольга Леонова
Социально — значимая акция по правилам дорожного движения «Письмо водителю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип акции: Информационная, познавательно - творческая акция.
Срок проведение акции: долгосрочная акция (с13.06 – 6.07. 2023 г.)
Участники акции: дети дошкольного возраста (4 – 6 лет, команда «ЮПИД» (дети 6 лет, родители воспитанников «Родительский патруль», воспитатели группы.
Актуальность:
При несоблюдении правил дорожного движения детский травматизм остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека, каждой семьи. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто родители не повторяли ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, все слова не принесут пользы в том случае, если сами родители идут на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом ребёнка за руку.
Публикация «Социально — значимая акция по правилам дорожного движения „Письмо водителю“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Письмо водителю»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Зачастую, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Несомненно, чтобы дорожно – транспортные происшествия сократились, нужно проводить в дошкольных учреждениях акцию «Письмо водителю», чтобы напомнить правила дорожного движения не только детям, но и водителям.
Гипотеза
«Если все дети с раннего возраста освоят правила дорожного движения, а родители и водители будут беспрекословно их выполнять, то беды на дороге исчезнут или их станет намного меньше!»
Цель акции:
пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания по ПДД.
2. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
3. Повысить уровень правосознания участников дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к жизни родного села.
2. Развивать и обогащать новыми словами и выражениями по теме.
3. Развивать внимательность, наблюдательность, память.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог на заданную тему.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения.
2. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме обеспечения безопасности на дороге.
3. Вовлечь родителей в образовательно – воспитательный процесс.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью акции «Письмо водителю».
2. Предоставить консультативный материал для проведения бесед с
детьми.
3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме «Правила дорожного движения».
4. Формирование активной заинтересованности родителей
в образовании детей по пдд.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Формы работы:
• словесные (беседы, рассуждения);
• наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м /ф);
• метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);
• практические (раскраски, рисунки, поделки, письма водителям).
Оборудование:
Письма водителям, дорожные знаки, воздушные шары, форма команды ЮПИД: чёрная пилотка с надписью ЮПИД, галстуки цвета светофора, белый верх, чёрный низ.
Предварительная работа:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
• Просмотр видеоматериалов;
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
• игры на макете дороги с перекрёстком;
• Игра - викторина «Учимся самостоятельности»
• Рассматривание тематических плакатов и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
• Проведение бесед: «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Наш друг – светофор», «Пешеходные переходы», «Как правильно переходить улицу», «Дорожные знаки», «Транспорт специального назначения» и др.
• Составление рассказов по сюжетным картинкам;
• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
• Создание машин из «Крестики 2», «Крестики 3» В. В. Воскобович
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Пальчиковая гимнастика.
• Конструирование: строительство из настольного строителя Агаповой перекрестка и улицы.
• Чтение художественной литературы: Н. Иванова, Е. Арсенина «Правила дорожного движения в стихах, сказках и загадках»; А. Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»; В. Семернин «Разрешается – запрещается»; М Самашова «»Информационные, удивительные знаки»; А. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н. Д. Калинина «Как ребята переходили улицу».
• Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
• Подвижные игры: «Найди такой же знак и назови», «К своим знакам беги», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Пешеходы», «Еду в общественном транспорте», «В автобусе».
• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»
Работа с родителями:
• консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
• памятка для родителей «Что могу сделать я?»(о автокресле и фликерах).
• папка-передвижка: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
• Инструктаж о безопасном маршруте•
• буклеты для родителей «Правила дорожного движения» • Целевые прогулки с детьми по улицам села.
• творческая мастерская рисуем вместе: «ПДД глазами детей», «Мастерим дорожный знак».
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный.
- Определение темы акции, постановка цели и задач.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме акции.
- Разработка конспектов бесед и занятий.
- Изготовление дидактических игр
- Подготовка презентации
II этап - основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов
и приёмов по расширению знаний дошкольников.
III этап – заключительный
- вручение сделанных своими руками писем для водителей вместе с воздушными шарами – символом детской хрупкой души.
- проведение детьми интервью среди водителей по правилам дорожного движения.
- Обобщение педагогического опыта, создание презентации по мероприятию.
Ожидаемые результаты:
-Понимание детьми и родителями, что знание и соблюдение правил дорожного движения – это сохранение огромного количества человеческих жизней.
-Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, тем самым сокращение дорожно – транспортных происшествий.
-Развитие у детей познавательной активности, интеллектуальное обогащение детей через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Итоговое мероприятие – социально – значимая акция
«Письмо водите
лю»
Благодарю за внимание.