Папки-передвижки

Социально-значимый образовательный проект для детей подготовительной группы и группы раннего возраста «Не плачь, малыш!»

Галина Аксенова
Социально-значимый образовательный проект для детей подготовительной группы и группы раннего возраста «Не плачь, малыш!»

Проект «Не плачь, малыш

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта : социально-значимый.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, дети группы раннего возраста, воспитатели.

Публикация «Социально-значимый образовательный проект для детей подготовительной группы и группы раннего возраста „Не плачь, малыш!“» размещена в разделах

Дети подготовительной к школе группы всегда проявляют большой интерес к окружающим их явлениям. Находясь каждый день на прогулке рядом с площадкой детей раннего возраста, старшие дошкольники обратили внимание на то, что малыши часто плачут и расстраиваются. Поинтересовавшись у воспитателя причиной плохих эмоций, дети проявили чуткость и отзывчивость, и предложили свою посильную помощь в адаптации малышей к детскому саду. Решив пойти навстречу желанию детей помогать и заботиться о детях раннего возраста, мною был составлен и реализован проект «Не плачь, малыш.

Актуальность проекта : адаптация детей раннего возраста к детскому саду – трудный и эмоциональный процесс, который в значительной мере может быть облегчен помощью детей старшего дошкольного возраста, которые уже адаптированы к условиям ДОО и могут помочь малышам социализироваться. В то же время у детей старшего дошкольного возраста в процессе помощи малышам развиваются навыки межличностного общения и формируются такие важные социально-значимые качества как умение заботиться о ближнем, доброта, эмпатия.

В этой связи реализация проекта с участием детей подготовительной к школе группы для успешной адаптации малышей к условиям ДОО является весьма актуальной.

Цель: формирование и закрепление социально-значимых качеств личности у старших дошкольников при участии их в процессе адаптации малышей к детскому саду; создание опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей старшего дошкольного и раннего возраста в пространстве детского сада в ходе реализации совместного образовательного проекта.

Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- формирование положительных взаимоотношений старших детей с детьми младшего возраста (умение спокойно выполнять их просьбы, желание оказывать другому помощь, проявлять ласковое отношение, сочувствие);

- развитие навыков повседневного взаимодействия детей разного возраста друг с другом,

- формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью старших товарищей,

- развитие умения старших детей понимать эмоциональные реакции других детей, правильно на них реагировать,

- совершенствование у детей старшего дошкольного возраста умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение,

- развитие навыков совместных игр старших детей с детьми раннего возраста.

Планируемый результат проекта :

• Формирование у детей старшего возраста таких личностных качеств как: доброта, участие, эмпатия.

• Сокращение периода прохождения детьми раннего возраста острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между детьми раннего и старшего дошкольного возраста.

Основные средства реализации проекта :

В период адаптации детей к ДОО предложить старшим дошкольникам помочь малышам освоиться в новой среде обитания, используя для этого разнообразные приемы и способы :

• Ежедневное посещение старшими дошкольниками группы раннего возраста во время самостоятельной игровой деятельности детей.

• Игрушки-забавы (заводные, музыкальные, шумовые и т. д., отвлекающие малышей от негативных эмоций.

• Игровые ситуации, направленные на освоение навыков самообслуживания ребенком и его знакомство с культурой поведения.

• Подвижные игры и физкультминутки, сближающие малышей друг с другом и со старшими детьми.

• Адаптационные игры.

• Пальчиковые игры.

• Музыкальные игры для снятия эмоционального напряжения.

• Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

Этапы проекта

1. Подготовительно - организационный

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Стратегия и тактика проектных действий

Этапы Содержание деятельности

I этап

Организационный 1. Изучение методической литературы.

2. Подборка игр на формирование навыков общения и социального доверия, игровых ситуаций, игр-забав, пальчиковых игр, и обучение детей организовывать их самостоятельно.

3. Создание условий для проведения игр в группе (социально-эмоциональные уголки, насыщенные богатым содержанием).

5. Проведение бесед с детьми подготовительной к школе группы на темы : «Учимся говорить добрые слова», «Играем вместе», «Как играть с малышами» и т. п.

II этап

Основной 1. Формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных этюдов, упражнений: «Песенка друзей», «Погремушка», «Хоровод», «Самая счастливая», «Зайка», «Ты грустишь». Используется сборник «Азбука эмоций»

Цель: учить детей осознавать свои переживания и понимать эмоции других детей, управлять своими эмоциями.

2. Вовлечение детей в самостоятельную игровую деятельность совместно с малышами.

Адаптационные игры:

Игра «Разговор с игрушкой» Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Игра “Большие – маленькие” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игры “Вот Я какой!”, “Это Я”, “Наши ножки”, “Пляшут наши детки!” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игры “Покачай малыша!”, “Подари любовь и тепло”,“Прыгай веселей”, “Как живёшь?”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Игра “Прятки с платком”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Игра «Бабочки на весеннем лугу». Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

3. В целях разнообразия межличностного общения предоставить возможность старшим дошкольникам использовать:

- музыкальные игры для снятия эмоционального напряжения: Игра "Звонкий бубен". Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.

Игры под фонограмму "Маленькие ладушки", "Все на ножки становитесь", "Автобус", "У жирафа пятна", "Тук-тук". Цель: учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.

- подвижные игры: «Бегите ко мне!» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

«Лови меня» Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

«Догони мяч» Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

«Собираем шарики» Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища.

«Покати мяч ко мне» Цель: развитие ловкости, координации движений.

«Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

- использование игрушек-забав, (неваляшка, юла, заводные движущиеся игрушки, говорящие игрушки и др.)

- использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики: пальчиковые гимнастики «Игрушки», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Капуста», «Замок», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Части тела».

-использование физкультминуток для снятия эмоционального напряжения: «Хомка-хомка, хомячок»,

«У реки росла рябина», «Утром встал гусак на лапки», «Спал цветок и вдруг проснулся», «Солнце».

4. Для создания положительного микроклимата в группе побуждать детей старшего дошкольного возраста к действиям, развивающим социально-коммуникативные навыки малышей – как уступить игрушку, как поделиться игрушкой с другими детьми, как играть вместе.

5. Формирование у детей навыков самообслуживания в режимных процессах с помощью старших дошкольников: игры-упражнения «Водичка, водичка!», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Умывалочка», «Делаем прическу», «Оденемся на прогулку», «Найди пару», «У нас порядок».

III этап.

Заключительный 1. Рефлективная беседа со старшими дошкольниками «Как мы помогали малышам».

2. Итоговое мероприятие: организация и проведение развлечения для малышей – инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый образовательный проект для детей подготовительной группы и группы раннего возраста «Не плачь, малыш!»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД