Лучший педагог года

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении (9 фото)

Любовь Владимировна Лычангина
Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении

Буккроссинг в "Дюймовочке"

«Буккроссинг шагает по планете,

Участвуют и взрослые и дети!"

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении

Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка», родители очень удивились, увидев в приёмных всех возрастных групп книжные полки, на которых лежали самые разные книги - по кулинарии, рукоделию, романы… В детском саду? На полках - книги для взрослых?.

Публикация «Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении» размещена в разделах

Фото №1 Буккроссинг в Дюймовочке

И откуда взялись эти маленькие желтенькие книжки - эмблемы? Они расположились на книжных полках, на дверях, подоконниках… И куда - то «шагали» по лестничным пролётам, указывая путь к новым книжным полкам.

Что происходит?

А это в детский сад «Дюймовочка» пожаловал буккроссинг! Что же такое буккроссинг? Это социальное движение, дарующее книге новую жизнь!

В нашем центре развития ребёнка огромное значение уделяется работе с книгой.

И нашему неутомимому генератору идей – заведующей Наталье Владимировне Кулаженко пришла в голову задумка – присоединиться к буккроссингу! Своей идеей она увлекла весь коллектив сотрудников и родителей.

У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие.

Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. Чаще всего книга годами пылится на полке…

А теперь немного истории. «Одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».

Все Вы видели книжные полки в аэропортах, на ж-д вокзалах, в отелях. На них люди оставляют уже прочитанные книги, журналы и берут другие – для чтения.

Почему мы решили поддержать это движение? Дело в том, что в наше время (век повальной компьютеризации) книга – такая необходимая вещь в воспитании лучших нравственных качеств и полноценном развитии личности ребёнка - становится всё менее востребованной.

Это несправедливо по отношению к книгам, на которых выросло не одно поколение грамотных и интеллигентных людей.

Наш центр развития ребёнка «Дюймовочка» выступил инициатором буккроссинга в детских дошкольных учреждениях.

Проведена большая просветительская работа среди родителей. В приёмной каждой группы безопасная полка пополнилась книгами для взрослых и детей.

Такая же полка имеется и в фойе детского учреждения – для сотрудников.

Фото №2 Буккроссинг в детском саду Буккроссинг шагает по планете Участвуют и взрослые и дети

В агитационной акции «Буккроссингу – дорогу с социальными партнёрами и общественными организациями приняли участие педагоги Лычангина Л. В., Федотова Т. В. и воспитанники старших групп.

Фото №3 И откуда взялись эти маленькие желтенькие книжки эмблемы Они расположились на книжных полках на дверях подоконниках И куда то шагали по лестничным пролётам указывая путь к новым книжным полкам Фото №4 И нашему неутомимому генератору идей заведующей Наталье Владимировне Кулаженко пришла в голову задумка присоединиться к буккроссингу Своей идеей она увлекла весь коллектив сотрудников и родителей

Мы нашли живейший отклик у руководителей и сотрудников Алданского музыкального Колледжа, МБОУ СОШ №2, Управления социальной защиты населения, Сбербанка, торгового минимаркета «Пятёрочка», ТЮЗа.

Фото №5 У каждого дома есть книжная полка а порой и не одна

Сотрудники этих организаций встретили нас и ребятишек широкими улыбками и гостеприимными словами поддержки. Они внимательно выслушали информацию о буккроссинге, которую озвучили педагоги и дети.

Фото №6 На полках стоят книги памятные как подарок нужные для работы дорогие и не очень старинные детские и многие другие

Им были предложены информационные листы и агитационные листовки, которые наши воспитанники оформили сами и передали лично, из рук в руки.

Фото №7 Человек прочитавший книгу вполне искренне предполагает перечитать её в будущем но редко воплощает задуманное в реальность

С агитационного мероприятия мы с ребятишками вернулись в приподнятом настроении, наполненные энтузиазмом для продолжения начатого движения буккроссинга!

Получили ли в нашем саду книги вторую жизнь? Да, конечно! Родители, сотрудники находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом.

В октябре наше детское учреждение приняло участие в районном конкурсе уголков чтения «Книжкин дом» и было отмечено грамотой в номинации «Социальная инициатива» за движение буккроссинг.

Видеоролик об этом современном социальном движении в ДОУ «Дюймовочка» был показан в новостях НВК САХА 12 ноября 2015 года.

Разумеется, буккроссинг находится ещё только в начале своего пути, ведь в идеале книги нужно оставлять с записками с указанием интернет-ресурсов, которые помогут проследить движение этой книги. В записках должно быть указание на то, что данная книга участвует в буккроссинге, а так же просьба о регистрации на сайте и передаче книги далее таким же образом после прочтения.

Мы искренне надеемся на то, что общественное движение буккроссинг в нашем городе расширится и укрепится. В перспективе мы планируем поставить «Книжкин скворечник» на территории соседнего магазина «Пятёрочка». И пускай этот «Домик для книг» наполнят журналы и книги!

Мы обращаемся к коллективам образовательных учреждений «сеять разумное, доброе, вечное» - открыть свободные книжные полки в своих учреждениях. Всем это понравится. Люди вспомнят, что такое читать книгу!

Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!

Фото №8 Чаще всего книга годами пылится на полке А теперь немного истории
Публикации по теме:

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Буккроссинг в детском саду (фотоотчет)Буккроссинг в детском саду (фотоотчет) Дорогие коллеги, добрый вечер! Решила рассказать вам о мероприятии, которое мы недавно проведли в детском саду, которое всем очень понравилось.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы) В настоящее время возрождается интерес к культурному прошлому нашей страны, к русским народным традициям, праздникам. Очень важно поддерживать.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении
Опубликовано: 7 января 2016 в 15:39
+403Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД