Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

Наталья быватова
Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того, чтобы решать поставленные перед ДОУ задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Оно открыто для межличностного и группового общения как детей, так и взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качеств дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования“» размещена в разделах

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1. воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)

3 .творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

-воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

-взаимодействие с семьями воспитанников;

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются :

- установление интересов каждого партнера;

- единство целей и задач:

- равноправие участников.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, так как исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии профессий, воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

Начиная со средней группы, дети посещают спортивную секцию по горным лыжам на горе «Соболиная», занимаются легкой атлетикой, плаванием в спорткомплексе «Байкал», укрепляя свое здоровье, развивая свои физические возможности.

МБОУ НШДС№ 14 в тесном сотрудничестве работает с :

- ДК «Юбилейный». Здесь созданы все условия для работы с детьми: кружки по тестопластике, вокальные и танцевальные студии, проводятся развлекательные и игровые программы для детей, организовываются всевозможные конкурсы («Двойняшки», всероссийский конкурс «Роза ветров»).

- Дом детского творчества (вокал, хореография, изостудия).

- Литературное объединение «Прибой».

- Детская юношеская спортивная школа.

Для расширения кругозора детей проводим экскурсии:

-пожарная часть (2раза в год);

- макаронная фабрика;

- музей (в зависимости от тематической выставки музея);

- городская библиотека.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Именно сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным

Есть одна огромная страна:

А название у ней простое – Детство.

Далеко ли, близко ли она?

Взрослым это точно неизвестно.

В своём свете там Добро и Зло,

Хорошо ли, плохо ли, красиво?

Даже время движется легко:

День как год, а год – то уже сила!

Чтоб попасть в страну детей, билет,

Извините, взрослому не нужен.

В свою душу запускай детей,

Сам ребёнком стань, и будешь дружен.

Каждый маленький ребёнок – то росток,

Что когда-то в дерево взрастает.

Помните, что тот ребёнок смог

Что-то сделать, и – чего-то знает.

Мудрость педагога – понимать,

Думать и прощать, и – доверяться.

Ну, а главное – ребёнка уважать,

Постараться, самому – не унижаться.

И – любить. Просто любить детей.

И своих детей, и – детей школьных

Просто так дарить им, без затей.

Душу, сердце, ум – свободу вольных.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования «Взаимодействие ДОО с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования». Семья – это общество в миниатюре, от целостности.

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных.

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования» Тема: «Социальное партнерство – интегральный показатель качества дошкольного образования». Раздел: «Эстетическое воспитание и развитие».

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация "Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований" В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД