Папки-передвижки

Социальное партнёрство — интегративный показатель качества дошкольного образования в ДОУ

Галина Фролова
Социальное партнёрство — интегративный показатель качества дошкольного образования в ДОУ

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения является одной из важных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти себе место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Публикация «Социальное партнёрство — интегративный показатель качества дошкольного образования в ДОУ» размещена в разделах

Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребёнка – актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является партнёрская деятельность.

На протяжении многих лет коллектив нашего ДОУ осуществляет партнёрские отношения с социумом города. И это стало традицией, неотъемлемой частью работы, в результате которой формируется целостный жизненный опыт ребёнка. В процессе партнёрской деятельности мы целенаправленно создаём условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е. активно осуществляется процесс социальной адаптации.

Вместе с тем, познавая мир сверстников и взрослых, ребёнок приобщается к ценностям других людей, осознаёт свои особенности, предпочтения, интересы, может корректировать и формировать собственную систему ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации.

Исходя из опыта нашей партнёрской деятельности на уровне ДОУ и города, в качестве основных задач мы выделяем следующие:

- развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях партнёрства;

- расширение и обогащение опыта взаимодействия с окружающими на межличностном уровне;

- формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Как реализуется партнёрская деятельность на уровне города и ДОУ и какие формы работы используются педагогами можно проследить в презентации.

Вся партнёрская деятельность с социумом осуществляется на основе двухстороннего договора в соответствии с планом, который составляется исходя из возможностей обеих сторон партнёров.

Партнёрская деятельность с работниками городского выставочного зала и детской художественной школой заключается в посещении дошкольниками выставок художников родного города, края, страны. Ежегодно организуются передвижные выставки в ДОУ, творческие встречи с учащимися и учителями городской детской художественной школы № 4, встреча с художницей и директором городского выставочного зала Т. Д. Бочаровой. Во время этих встреч дошкольники имеют возможность не только познакомиться с их творчеством, но и принять участие в мастер-классах учителей-художников школы.

Экскурсии в террариум планируются и проводятся с целью знакомства детей с экзотическими животными, их происхождением, образом жизни, воспитанию у дошкольников любви к животным и формированию заботливого отношения к ним.

Большое значение для детей имеет посещение краеведческого музея, где проходят экскурсии в природный зал, зал быта предков, зал боевой Славы. Сотрудники музея знакомят детей с историей города, с родной природой, с тем, как жили наши предки, геройскими подвигами земляков во время Великой отечественной Войны, а так же героическим трудом шахтёров.

Совместная деятельность педагогов ДОУ, работников городской детской библиотеки и дворца культуры им. Ем. Ярославского заключается в приобщении дошкольников к миру книг, кино и театра, в формировании привычки культурного поведения в обществе, общении с людьми.

Неотъемлемой частью совместной работы с ГИБДД стали мероприятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Это беседы, конкурсы, акции, экскурсии, которые ежегодно проводятся педагогами совместно с инспектором ГИБДД.

Задача партнёрства с учителями Гимназии № 18 заключается в формировании у дошкольников образа будущего школьника как социально желаемой роли и готовности к её позитивному принятию. Формирование готовности к новой социальной позиции – позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе, выражается отношением ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, к самому себе. Не сформированность на этапе дошкольного детства данного новообразования, даже при наличии необходимого запаса учебных умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития, может привести к школьной дезадаптации.

Задача партнё рства педагогов ДОУ и школы заключается в следующем:

- сформировать знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне;

- создать условия для обретения личностью таких социально важных качеств, как самостоятельность, активность, социальная уверенность.

Для этого мы используем:

- традиционные формы работы ДОУ и школы, в ходе которых происходит ознакомление с учебным заведением и расширение представлений детей о школьной жизни (экскурсии и целевые посещения, совместные уроки и занятия);

- встречи с бывшими выпускниками, беседы об их школьных успехах, совместные мероприятия;

Таким образом, социальное партнёрство способствует гармонизации социализации – индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего «я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.

Основными нашими социальными партнёрами являются родители воспитанников.

Педагогами ДОУ используются следующие формы партнё рской работы с родителями:

- презентации жизни детской группы (выставки рисунков, поделок, семейных газет, альбомов). Такая форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения (взрослых и детей, а так же на представление собственного внутреннего мира и осознания значимости своей личности. Это даёт возможность ребёнку представить ценности культуры на основе принципа поливариативности;

- праздничные события и игровые тематические проекты обеспечивают накопление опыта социальных взаимодействий, развитие групповой сплочённости и эмоционального сближения детей друг с другом;

- совместные праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений.

Родители воспитанников положительно оценивают деятельность ДОУ, они стремятся участвовать в жизни ДОУ.

Педагогами ДОУ создана копилка методического материала из опыта работы с социумом.

В заключение хочется отметить, что эффективность партнёрской деятельности просматривается в положительной динамике развития у дошкольников социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, начальных социально-ценностных ориентаций.

Публикации по теме:

Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» Актуальность вопроса.

Консультация «Социальное партнёрство между семьёй и дошкольным учреждением в свете новых условий» Одной из самых важных проблем, которую должно решить современное общество, является проблема преодоления кризиса в духовно-нравственном.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Интеграция — один из путей достижения качества дошкольного образования Организация образовательного процесса в детском саду опирается на умения воспитателя осуществлять последовательно все режимные моменты и.

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» Современные тенденции развития системы образования в России.

Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья» Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровьяОписание проекта.

Расширение сети дополнительных услуг в ДОУ — ступень к повышению качества дошкольного образования Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В концепции модернизации.

Роль накопительного портфолио педагога дошкольного образования в повышении качества самообразования В настоящее время в условиях реализации ФГОС дошкольного образования высокие требования предъявляются к качеству самообразования и фиксации.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнёрство — интегративный показатель качества дошкольного образования в ДОУ
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД