Социальное партнерство

танечка воробьева
Социальное партнерство

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции

Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого ДОУ Детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. пример открытости показывает педагог, вызывая родителей на общение, информируя о достижениях ребенка. Он дает почувствовать родителям, что их проблемы ему небезразличны. Это и есть открытость и доверительность. Расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности группы разнообразит пребывание детей в детском саду. Семью необходимо рассматривать, как целостную систему, все члены которой взаимозависимы друг от друга. Однако в настоящее время степень участия представителей старшего поколения отстаёт от реальных потребностей и современных требований общества. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остаётся стихийным, плохо управляемым процессом. Современному педагогу необходимо искать пути и увеличивать круг взаимодействия со старшим поколением семей в воспитании детей дошкольного возраста.

Взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач: - активизировать воспитательные возможности родителей; -привлечь  родителей к участию  в образовательном процессе дошкольного учреждения; - использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ; - способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности,  ее преобразования и изменения

Социальное партнёрство детского сада и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся: создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей ДОУ; включение родителей в развивающий процесс в условиях ДОУ в качестве активных его участников; повышение уровня знаний родителей благодаря транслирующей функции педагогов ДОУ; представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ ((консультации и беседы, совместные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и т. д.); приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, И Т. П.). Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует вариативности форм работы ДОУ с семьёй. В процессе взаимодействия с родителями мы используем достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными: Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации. групповые собрания и заседания группового родительского комитета. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, фотостенды.

взаимодействие с родителями проходит в процессе: -Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; -Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; -Ознакомления родителей с информацией, подготовленной медицинской сестрой и воспитателями об их детях; - Предложений посетить врача или других специалистов; -Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок. -Оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком -Участия в праздничных мероприятиях детского сада, и совместной деятельности с детьми;  -анкетирование; - опрос; - беседы с членами семьи.

Заключение. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Автор публикации:
Социальное партнерство
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...