Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание

ольга плотникова
Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования определяется основной целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой деятельности.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится цель:

1) воспитать культурного человека (субъекта культуры);

2) воспитать свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) воспитать индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя;

- развивать способности познавать себя в единстве с миром;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе присвоения культурного опыта;

- становление потребности и способности общения с миром на ос-нове гуманистических ценностей, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности ДОУ.

ДОУ, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно, поэтому для ДОУ важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социально партнерства. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп (ДОУ и семьи, которая приводит к позитивным результатам.

Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство – это социальная проблема.

На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень социальной компетентности детей, наличие существующих отклонений в их личностном развитии, недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах развития способностей детей.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности:

- самооценки;

- эмоционально-потребностной сферы;

- нравственных ценностей и установок;

- социально-психологических особенностей в общении с людьми.

Наше ДОУ из «закрытой», автономной системы перешло на новый уровень взаимодействия со средой (социумом) и становится «открытой системой».

Понятие «открытое ДУ» включает широкий спектр признаков. «Открыток пространство детского сада» это:

- «окно в мир», которое открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых;

- открытость во взаимодействии между детским садом и семьей;

- открытость жизнедеятельности группы для семьи;

- это расширение связей семьи, детского сада и социума.

Цель деятельности ДУ открытого типа состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия, расширение и развитие социального партнерства между педагогами и родителями.

Наш детский сад имеет опыт социального партнерства с семьей. Под социальным партнерством мы понимаем совместное решение проблем группы, обговаривание и реализация интересных идей жизнедеятельности.

Партнерство с семьей осуществляется на следующих принципах:

- добровольность;

- равноправие сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов.

Одной из интересных форм социального партнерства в группе стала совместная проектная деятельность детей и взрослых.

На каждом этапе реализации проекта отрабатываются новые подходы к совместной деятельности.

Так, на I этапе это накопление банка идей. Идеи собираются как от де-тей: в группе живет «модель паровозика», на который дети прикрепляют свои идеи, так и от взрослых: педагоги предлагают рекламный ролик идей, родители отправляют свои идеи по почте (в группе «живет» почтовый ящик).

Затем совместно с детьми планируется программа реализации проекта и каждому участнику отводится определенная роль.

В ходе реализации проекта дети и взрослые участвуют в интересных делах:

- собирают информацию по интересующей проблеме;

- подбирают практический материал, который оформляется в группе в форме разнообразных коллекций;

- поиск старинных предметов для открытия мини-музеев в группе;

- совместная практическая деятельность (изготовление макетов, поделок, рисунков).

На завершающем этапе интересно проходит подведение итогов реализации проекта в форме праздников, развлечений, актов милосердия, викторин; с вручением авторских именных грамот, ценах подарков для детей и родителей.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребенку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в группе. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Таким образом, мы видим, что участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах) с привлечением социальных партнеров-родителей, делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений, что создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника, развитие социальной компетентности родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...