Лучший педагог года

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Марета Хут
Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, хорошее самочувствие, высокая трудоспособность. Здоровье наших детей — это богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а на сегодняшний день он не просто актуален, он самый главный.

Публикация «Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья» размещена в разделах

Современное развитие Государства связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности, на наш взгляд, может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

К сожалению, на состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, недостаток у родителей времени для полноценного удовлетворения потребностей детей, сидячий образ жизни связанный с современными гаджетами и другие…

Почему же эта тема так актуальна - да потому, что человечество стало заинтересованным в сохранении здорового поколения. Родители ищут способы необходимые для того, чтобы больше времени уделять своему здоровью и здоровью ребенка, ищут новые средства оздоровления. Эта проблема нам,педагогам небезразлична. В детском саду педагоги же ищут пути взаимодействия детского сада с семьей.

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Изначальная ступень малыша в социуме - это семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить развитие активной, творческой и легко адаптирующийся ко всему новому личности. Малыша ведут в детский сад, в совершенно новые, незнакомые для него условия. С этого момента очень важно взаимодействие педагогов и родителей, вместе они помогают ребенку легко адаптироваться к миру, в котором ребенок должен прожить пять познавательных лет.

Большое значение имеет заинтересованность и активность родителей в данной проблеме. Ведь родители являются примером для своих детей. Нами в начале учебного года было проведено анкетирование родителей воспитанников на тему: «Какое место занимает культура здоровья в вашей семье", после чего было выявлено, что большинство родителей не компетентны в решениях этой проблемы, но готовы принимать участие в мероприятиях ДОУ.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно-потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

- мотивационная готовность - когда родители, дети и педагоги осознанно подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

- физическая готовность - повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

- педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

- социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как единое целое.

Что же нам необходимо для создания социального партнёрства

1. Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2. Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях ДОУ.

3. Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника ДОУ.

4. Дать возможность родителям выбирать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5. Прибавление здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);

6. Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

В каждом дошкольном учреждении свая практика взаимодействия с родителями воспитанников. В нашем детском саду также имеются свои формы сотрудничества с семьей в вопросах физической культуры и культуры здоровья.

Были выделены следующие формы взаимодействия с семьей :

- информационно-аналитическая;

-информационно-просветительская;

-познавательная;

-досуговая

Информационно-аналитическая форма взаимодействия дает возможность узнать больше о семье каждого воспитанника. Это сбор, обработка и использование данных о общекультурном уровне его родителей, об отношении к физической культуре, здоровью и здоровью ребенка. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Нами проводятся анкетирования на различные темы: "Ваше отношение к физической культуре", "ЗОЖ - это необходимость или модное движение?", ""Знаешь сам поделись с другими" и подобные анкеты раскрывающие знания и умения родителей по укреплению здоровья ребенка в семье.

Информационно-просветительская форма дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Это информация, размещенная на стенде в спортивном уголке, стенгазеты с фотографиями прошедших мероприятий с детьми, информация на сайте детского сада, консультации для родителей, нами были изготовлены буклеты «Здоровые дети в здоровой семье», где мы рассказали о пользе утренней гимнастики, о необходимости соблюдать режим дня и об активном отдыхе с ребенком.

Познавательная форма -это обогащение родителей знаниями в вопросах физической культуры и культуры здоровья. Это совместная работа специалистов ДОУ. В рамках этой формы взаимодействия ведется консульпнкт для родителей, проводятся занятия с родителями и малышами, которые только пойдут в наш детский сад. Так мы проводили занятие по физической и психологической подготовке детей к детскому саду. Проводятся дни открытых дверей, где наши родители активно принимают участие. Также был организован «Семейный клуб», где родители могли обменяться опытом семейного воспитания, и обсуждали разные темы т. к. «Какой вид спорта подойдёт моему ребенку?», «Игры на прогулке», «Любимая подвижная игра» и другие. Для родителей совместно с детками проводились семинары –практикумы. Например, в ходе встречи посвященной теме «Здоровая пища для всей семьи» дети и родители с удовольствием выбирали полезную еду. Такие практические мероприятия помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность тут же проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Несомненно, подобные мероприятия требуют большой и тщательной подготовки.

Наверное, самая приятная и любимая и педагогами, и родителями и детьми Досуговая форма взаимодействия. В качестве примера совместного мероприятия можно отметить викторину с элементами соревнования «Быть здоровым-значит быть счастливым», спортивные развлечения «Мама, папа, я –спортивная семья», «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, сформировалось единое мнение по воспитанию здорового ребенка.

Местом укрепления и сохранения здоровья ребёнка является не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, но и система образования.

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школе не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Проект «Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста» Участники проекта • Дети старшей группы, • родители. • воспитатели, • инструктор по физической культуре, • музыкальный руководитель •.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Социальное партнерство ДОУ и родительского сообщества по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД